База данных маркетинга

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

База данных маркетинга
(англ. marketing database) — организованная совокупность данных о существующих и потенциальных потребителях, в которой они классифицируются по разным признакам (пол, возраст, социальное положение, вид и масштаб деятельности и т. п.), а также о покупательском поведении, о конкурентах. Б.д.м. включает многообразные экономические и социальные данные, необходимые для ведения эффективной маркетинговой деятельности. Б.д.м. помогает повышать эффективность продажи и поддерживать связи с потребителями. Например, база данных производителя автомобилей помимо географических, демографических, психографических и других характеристик потребителей, может содержать данные об «истории» совершения покупки, исходя из которых можно определить время следующей покупки и использовать соответствующие методы стимулирования такой покупки. Б.д.м. создается по результатам проводимых маркетинговых исследований и является фундаментом маркетинговой информационной системы (МИС).
Б.д.м. любой коммерческой структуры включает как внутреннюю информацию (данные о заказах на продукцию, объемы продаж, отгрузки продукции, уровень запасов, оплата отгруженной продукции, данные по результатам PR и рекламных кампаний и др.), так и данные из внешних источников на основе проведения маркетинговой разведки и маркетинговых исследований. Структура Б.д.м. должна быть адекватна описываемому объекту или системе, удобна в использовании для ведения учета и анализа полученных данных. Б.д.м. включает документальные (архивы) — ориентированные на формат документа, дескрипторные, тезаурусные, фактографические (картотеки) данные. Электронная база данных представляет собой файл или набор файлов в форматах ТХТ, CSV, Excel, DBF, XML.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

База данных маркетинга
(англ. marketing database) — организованная совокупность данных о существующих и потенциальных потребителях, в которой они классифицируются по разным признакам (пол, возраст, социальное положение, вид и масштаб деятельности и т. п.), а также о покупательском поведении, о конкурентах. Б.д.м. включает многообразные экономические и социальные данные, необходимые для ведения эффективной маркетинговой деятельности. Б.д.м. помогает повышать эффективность продажи и поддерживать связи с потребителями. Например, база данных производителя автомобилей помимо географических, демографических, психографических и других характеристик потребителей, может содержать данные об “истории” совершения покупки, исходя из которых можно определить время следующей покупки и использовать соответствующие методы стимулирования такой покупки. Б.д.м. создается по результатам проводимых маркетинговых исследований и является фундаментом маркетинговой информационной системы (МИС).
Б.д.м. любой коммерческой структуры включает как внутреннюю информацию (данные о заказах на продукцию, объемы продаж, отгрузки продукции, уровень запасов, оплата отгруженной продукции, данные по результатам PR и рекламных кампаний и др.), так и данные из внешних источников на основе проведения маркетинговой разведки и маркетинговых исследований.
Структура Б.д.м. должна быть адекватна описываемому объекту или системе, удобна в использовании для ведения учета и анализа полученных данных. Б.д.м. включает документальные (архивы) — ориентированные на формат документа, дескрипторные, тезаурусные, фактографические (картотеки) данные. Электронная база данных представляет собой файл или набор файлов в форматах ТХТ, CSV, Excel, DBF, XML.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
240.00 кб

Вакуумные насосы - база данных для отдела маркетинга ОАО «Вакууммаш»

Булатова Т. Г., Райков А. А.
Разработана программ для отделе маркетинга «Вакуумаш» о наличии оборудования для выполнения заказов.Developed programs for the marketing department "Vakuumash" about the availability of equipment.