Барьеры восприятия

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Барьеры восприятия
совокупные препятствия для получения или восприятия целевой аудиторией сигналов и информации от субъекта коммуникации. К Б.в. относятся предвзятое отношение людей к восприятию той или иной информации (идей, знаний, норм, ценностей), отдельные факты некачественного обслуживания, слухи, влияние лидеров мнений представителей референтных групп (родственников, коллег по работе, знакомых и проч.), приверженность людей к какой-либо социальной группе с ее нравственными, культурно-эстетическими, поведенческими и прочими нормами, где устоялось негативное мнение, создаваемое СМИ, рекламой конкурентов и т. д.
Практика российского предпринимательства показала, что в качестве профилактики Б.в. выступают два компонента — внимание и понимание целевой аудитории. Внимание целевой аудитории привлекается с момента появления PR-обращения. Удержать внимание — значит преодолеть барьер психологической защиты, барьер безразличия, барьер незнания (невежества). Удержание внимания достигается умелым использованием факторов его привлечения, а именно: неожиданности (парадоксальности) слогана, основной идеи, аргументации обращения, иллюстрации (с намеками на скандальность ситуации, репутации и т. п.); новизны (технические новинки, достижения науки, оригинальное сочетание известных вещей в модернистской конструкции и т. п.); юмора (шуток, анекдотов, карикатур, шаржей, коллажей); мнения знаменитостей и «звезд» массовой культуры, классического искусства; дизайна (нетрадиционные сочетания цветов, красок, композиционных и оформительских элементов); подключения аудиовизуальных эффектов (музыки, речи, шумов, видеоряда).
Понимание PR-обращения наступает после того, как «сработало» внимание. Это становится возможным, если целевая аудитория легко воспринимает язык, стиль, образную и логическую систему текста. Барьер отторжения текста в силу непонимания его связан с каждым иностранным словом, аббревиатурой, неуместным употреблением чуждых данной аудитории национальных символов и стилистических выражений.
Интерес аудитории к торговому предложению, понимание выраженных в PR-обращении идей может преодолеть недоработки предыдущих стадий общения коммуникатора и потребителей. В этом случае PR-обращение достигает своего адресата, а влияние Б.в. сводится к нулю. В результате потребитель, обдумав предложение, принимает решение, которого от него ждет фирма.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Барьеры восприятия
совокупные препятствия для получения или восприятия целевой аудиторией сигналов и информации от субъекта коммуникации. К Б.в. относятся предвзятое отношение людей к восприятию той или иной информации (идей, знаний, норм, ценностей), отдельные факты некачественного обслуживания, слухи, влияние лидеров мнений представителей референтных групп (родственников, коллег по работе, знакомых и проч.), приверженность людей к какой-либо социальной группе с ее нравственными, культурно-эстетическими, поведенческими и прочими нормами, где устоялось негативное мнение, создаваемое СМИ, рекламой конкурентов и т. д.
Практика российского предпринимательства показала, что в качестве профилактики Б.в. выступают два компонента — внимание и понимание целевой аудитории.
Внимание целевой аудитории привлекается с момента появления PR-обращения. Удержать внимание — значит преодолеть барьер психологической защиты, барьер безразличия, барьер незнания (невежества). Удержание внимания достигается умелым использованием факторов его привлечения, а именно: неожиданности (парадоксальности) слогана, основной идеи, аргументации обращения, иллюстрации (с намеками на скандальность ситуации, репутации и т. п.); новизны (технические новинки, достижения науки, оригинальное сочетание известных вещей в модернистской конструкции и т. п.); юмора (шуток, анекдотов, карикатур, шаржей, коллажей); мнения знаменитостей и “звезд” массовой культуры, классического искусства; дизайна (нетрадиционные сочетания цветов, красок, композиционных и оформительских элементов); подключения аудиовизуальных эффектов (музыки, речи, шумов, видеоряда).
Понимание PR-обращения наступает после того, как “сработало” внимание. Это становится возможным, если целевая аудитория легко воспринимает язык, стиль, образную и логическую систему текста. Барьер отторжения текста в силу непонимания его связан с каждым иностранным словом, аббревиатурой, неуместным употреблением чуждых данной аудитории национальных символов и стилистических выражений.
Интерес аудитории к торговому предложению, понимание выраженных в PR-обращении идей может преодолеть недоработки предыдущих стадий общения коммуникатора и потребителей. В этом случае PR-обращение достигает своего адресата, а влияние Б.в. сводится к нулю. В результате потребитель, обдумав предложение, принимает решение, которого от него ждет фирма.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
264.80 кб

Российско-эстонская граница: барьеры восприятия и приграничное сотрудничество

Колосов Владимир Александрович, Бородулина Надежда Александровна
Читать PDF
37.25 мб

Барьеры инклюзии на рынке труда в восприятии социально уязвимых категорий населения (на примере Севе

Смолева Е.О.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью выработки новых, более эффективных подходов в социальной политике государства.

Похожие термины:

  • Барьеры восприятия информации

    препятствия для получения или восприятия целевой аудиторией сигналов и информации от субъекта коммуникации. Напр.: предвзятое отношение людей к восприятию той или иной информации (идей, знаний, н