АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ
Азиатский банк развития
региональный институт, представляющий азиатским странам-членам кредиты на развитие различных отраслей, технические и др. услуги; наименее развитым странам кредиты предоставляются на сроки 10-30 лет с 2-7-летним льготным периодом; основан в 1965 г. с местопребыванием в Маниле.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ
(ASIAN DEVELOPMENT BANK) региональный финансовый институт долгосрочного кредитования проектов развития в странах Азии и Тихого океана. Учрежден в 1966 г. с местопребыванием в Маниле (Филиппины). Членами являются 48 стран Азии и Тихоокеанского региона и 19 государств Западной Европы и Америки.
Источник: Актуальный словарь современной экономики
Азиатский банк развития
Экономическая комиссия ООН по Азии и Дальнему Востоку рекомендовала создать банк для стимулирования экономического роста и сотрудничества в странах Азии и Дальнего Востока и для ускорения экономического развития стран этого региона. Банк был основан в 1966 г. Его капитал был образован странами этого региона с помощью США, Западной Германии, Великобритании и Канады.
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ
Asian Development Bank) – международный банк, основан в 1966 по рекомендации Экономической комиссии ООН по Азии и Дальнему Востоку для стимулирования экономического роста, сотрудничества и ускорения экономического развития стран этого региона. Капитал банка образован данными странами с помощью США, Западной Германии, Великобритании и Канады.
А. б. р. предоставляет займы государственным организациям и частным предприятиям. Национальные и региональные проекты развития, на которые затрачиваются средства, должны быть одобрены правлением А. б. р. Главная контора А. б. р. – в Маниле. Органы управления – совет из представителей всех стран-членов и правление (директорат). Банк возглавляет президент, который является полномочным представителем страны и председателем правления. При решении всех вопросов 20 % голосов распределяется поровну между всеми странами-членами, а остальные 80 % – пропорционально доле участия каждой страны в уставном капитале банка.
А. б. р. предоставляет займы государственным организациям и частным предприятиям. Национальные и региональные проекты развития, на которые затрачиваются средства, должны быть одобрены правлением А. б. р. Главная контора А. б. р. – в Маниле. Органы управления – совет из представителей всех стран-членов и правление (директорат). Банк возглавляет президент, который является полномочным представителем страны и председателем правления. При решении всех вопросов 20 % голосов распределяется поровну между всеми странами-членами, а остальные 80 % – пропорционально доле участия каждой страны в уставном капитале банка.
АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ
(АзБР) (Asian Development Bank) учрежден по решению Экономической комиссии ООН для стран Азии и Дальнего Востока в 1965 г. Основная задача банка - стимулирование экономического роста и участие в ускорении экономического развития развивающихся государств - членов АзБР. Соглашение о создании АзБР вступило в силу 22 августа 1966 г., когда оно было ратифицировано правительствами 15 стран. К 1987 г. его членами являлись 47 государств, 30 из которых находятся в Азиатском регионе. Членство в АзБР открыто для членов и ассоциированных членов Азиатско - Тихоокеанской комиссии ООН по экономическим и социальным проблемам, а также для других стран региона и развитых стран - членов ООН.
Банковские операции финансируются из двух главных источников: обычных источников капитала и специальных средств. Обычные источники капитала поступают как выплачиваемая доля капитала от стран - членов АзБР как заимствования на мировом рынке капитала, а также как доход от инвестиций. Специальные средства поступают в виде взносов от развитых стран - членов, дохода от специальных фондов, ссуд и инвестиций, а также сумм, переводимых из обычных источников капитала по специальному решению совета директоров банка. Специальные средства АзБР составляют окно «льготных ссуд» по низким ставкам процента для удовлетворения потребностей небольших и более бедных стран - членов.
Банковские операции финансируются из двух главных источников: обычных источников капитала и специальных средств. Обычные источники капитала поступают как выплачиваемая доля капитала от стран - членов АзБР как заимствования на мировом рынке капитала, а также как доход от инвестиций. Специальные средства поступают в виде взносов от развитых стран - членов, дохода от специальных фондов, ссуд и инвестиций, а также сумм, переводимых из обычных источников капитала по специальному решению совета директоров банка. Специальные средства АзБР составляют окно «льготных ссуд» по низким ставкам процента для удовлетворения потребностей небольших и более бедных стран - членов.
Источник: Экономический словарь
АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ
АБР
(ASIAN DEVELOPMENT BANK - ADB). В задачу банка входит стимулирование экон. роста и участие в ускорении экон. развития развивающихся государств - членов АБР, как коллективно, так и индивидуальноСоглашение о создании АБР вступило в силу 22 августа 1966 г., когда оно было ратифицировано 15 правительствами. Банк начал свои операции 19 декабря 1966 г. К 1987 г. его членами являлись 47 гос-в, 30 из к-рых находятся в Азиатском регионе. США стали членом АБР в силу Закона об Азиатском банке развития от 16 марта 1966 г. (80 Stat. 71; 22 U.S.C. 285-285h).Членство в АБР открыто для членов и ассоциированных членов Азиатско-Тихоокеанской Комиссии ООН по экон. и социальным проблемам, а для др. стран региона и развитых стран из др. регионов - членов ООН или одного из ее специализированных агентств. 15 развитых стран из др. регионов включают США, Канаду, Великобританию и 15 западноевропейских стран в качестве членов.Операции. Банковские операции финансируются из двух главных источников: обычных источников капитала и специальных средств. Обычные источники капитала поступают как выплачиваемая доля капитала от стран - членов АБР, как заимствования на мировом рынке капитала, а также как доход от инвестиций.Специальные средства поступают в виде взносов от развитых стран-членов, дохода от специальных фондов, ссуд и инвестиций, а также сумм, переводимых из обычных источников капитала по специальному решению совета директоров АБР.Специальные средства АБР составляют окно `льготных ссуд` по низким ставкам процента для удовлетворения потребностей небольших и более бедных стран-членов. В 1973 г. Банк создал Фонд азиатского развития (Asian Development Fund) для консолидации источников специальных средств на организованной и постоянной основе. Однако продолжает существовать отдельный фонд для финансирования операций по технической помощи.БИБЛИОГРАФИЯ:ASIAN DEVELOPMENT BANK, Annual Reports.
(ASIAN DEVELOPMENT BANK - ADB). В задачу банка входит стимулирование экон. роста и участие в ускорении экон. развития развивающихся государств - членов АБР, как коллективно, так и индивидуальноСоглашение о создании АБР вступило в силу 22 августа 1966 г., когда оно было ратифицировано 15 правительствами. Банк начал свои операции 19 декабря 1966 г. К 1987 г. его членами являлись 47 гос-в, 30 из к-рых находятся в Азиатском регионе. США стали членом АБР в силу Закона об Азиатском банке развития от 16 марта 1966 г. (80 Stat. 71; 22 U.S.C. 285-285h).Членство в АБР открыто для членов и ассоциированных членов Азиатско-Тихоокеанской Комиссии ООН по экон. и социальным проблемам, а для др. стран региона и развитых стран из др. регионов - членов ООН или одного из ее специализированных агентств. 15 развитых стран из др. регионов включают США, Канаду, Великобританию и 15 западноевропейских стран в качестве членов.Операции. Банковские операции финансируются из двух главных источников: обычных источников капитала и специальных средств. Обычные источники капитала поступают как выплачиваемая доля капитала от стран - членов АБР, как заимствования на мировом рынке капитала, а также как доход от инвестиций.Специальные средства поступают в виде взносов от развитых стран-членов, дохода от специальных фондов, ссуд и инвестиций, а также сумм, переводимых из обычных источников капитала по специальному решению совета директоров АБР.Специальные средства АБР составляют окно `льготных ссуд` по низким ставкам процента для удовлетворения потребностей небольших и более бедных стран-членов. В 1973 г. Банк создал Фонд азиатского развития (Asian Development Fund) для консолидации источников специальных средств на организованной и постоянной основе. Однако продолжает существовать отдельный фонд для финансирования операций по технической помощи.БИБЛИОГРАФИЯ:ASIAN DEVELOPMENT BANK, Annual Reports.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
Азиатский банк развития
(Asian Development Bank) – был учрежден в соответствии с решением XXI сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) в 1966 г. Штаб-квартира АзБР находится в Маниле (Филиппины). Членство в АзБР открыто для всех стран азиатского региона, в первую очередь, для тех, кто участвует в ЭСКАТО. Кроме того, членами АзБР могут быть развитые страны из других регионов, если они являются членами ООН или ее специализированных организаций. Широкие критерии членства привели к тому, что из 67 стран – членов АзБР 19 – это неазиатские страны (нерегиональные члены), причем на них приходится почти 37 % акций банка и 35 % голосов. С другой стороны, 1/3 членов банка – промышленно развитые страны. Поскольку им принадлежит значительная часть капитала банка, они оказывают существенное влияние на его деятельность. Прежде всего это касается США и Японии, которые имеют по 12,7 % голосов. Россия членом АзБР не является.
Цели АзБР – стимулировать экономический рост в Азии, содействовать всестороннему экономическому прогрессу развивающихся стран региона. Особый акцент делается на развитии сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, водоснабжение).
Статья 28 Устава АзБР гласит, что высшим органом является Совет управляющих. Сессии Совета управляющих проводятся ежегодно. Совет управляющих выбирает сроком на два года Совет директоров в составе 12 членов (8 – от региональных, 4 – от нерегиональных стран). Это постоянно действующий орган, который наблюдает за финансовой отчетностью АзБР, подготавливает и утверждает проект бюджета, реализует политику банка по предоставлению займов, покупке-продаже акций и оказанию технической помощи. Правом иметь постоянного директора в Совете директоров обладают только Япония и США как крупнейшие члены-доноры. Совет директоров возглавляется президентом, который избирается сроком на пять лет Советом губернаторов. Президент должен обязательно представлять страну АТР.
В систему АзБР входят несколько специальных фондов. В 1969 г. был создан Специальный фонд долгосрочного кредиования на льготных условиях. Первое время, ввиду ограниченности средств, фонд в основном использовался для финансирования технической помощи, оплаты услуг специалистов и т. п. По мере расширения материальной базы фонд приобрел в рамках банка то же значение, что и MAP при МБРР: его деятельность направлена на предоставление кредитов на значительно более льготных условиях, чем у банка. Кроме того, в АзБР функционируют два специальных фонда – Азиатский фонд развития и Специальный фонд технической помощи. С 1988 г. действует Специальный фонд Японии.
В рамках АзБР функционитруют 27 региональных отделений, которые отвечают за деятельность банка в группе граничащих друг с другом стран.
В 1986 г. развивающиеся страны региона одобрили программу основных направлений деятельности АзБР как советника развивающихся стран-членов по вопросам формирования кредитно-финансовой политики. АзБР концентрирует свое внимание в основном на специфических региональных вопросах, связанных с осуществлением проектов и развитием отдельных секторов экономики стран-членов. АзБР тесно сотрудничает со странами-донорами по оказанию содействия тем развивающимся странам АТР, которые в своей экономической политике принимают меры по мобилизации внутренних ресурсов, расширению частного сектора, развитию национальных финансовых рынков, устранению существующих ограничений в этой области. Учредители АзБР предусмотрели возможность его тесного сотрудничества с универсальными международными финансовыми организациями, с одной стороны, и с национальными банками – с другой.
Важное направление в деятельности АзБР – льготное кредитование, которое в общем годовом объеме ассигнований составляет 1/3. Льготные кредиты выдаются сроком на 40 лет с процентной ставкой от 1 до 3 % годовых. АзБР по объему кредитования занимает второе место среди региональных банков после Межамериканского банка развития. Основными заемщиками банка являются Китай, Индия, Пакистан и Филиппины. Основной задачей АзБР является оказание финансовой помощи госсектору и правительствам развивающихся стран АТР. В то же время банк выделяет прямые кредиты и частным акционерным предприятиям этих стран, причем, как правило, без их обеспечения правительственными гарантиями. Кроме того, банк выдает кредитные гарантии и осуществляет софинансирование коммерческих проектов. Кредитованием частных лиц он не занимается. В 2008 г. банк выдал кредитов на 10,5 млрд долл., грантов на 811,4 млн долл., финансировал проекты технического содействия на 274,5 млн долл., оказал поддержку частному сектору на 1,5 млрд долл. США.
Цели АзБР – стимулировать экономический рост в Азии, содействовать всестороннему экономическому прогрессу развивающихся стран региона. Особый акцент делается на развитии сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, водоснабжение).
Статья 28 Устава АзБР гласит, что высшим органом является Совет управляющих. Сессии Совета управляющих проводятся ежегодно. Совет управляющих выбирает сроком на два года Совет директоров в составе 12 членов (8 – от региональных, 4 – от нерегиональных стран). Это постоянно действующий орган, который наблюдает за финансовой отчетностью АзБР, подготавливает и утверждает проект бюджета, реализует политику банка по предоставлению займов, покупке-продаже акций и оказанию технической помощи. Правом иметь постоянного директора в Совете директоров обладают только Япония и США как крупнейшие члены-доноры. Совет директоров возглавляется президентом, который избирается сроком на пять лет Советом губернаторов. Президент должен обязательно представлять страну АТР.
В систему АзБР входят несколько специальных фондов. В 1969 г. был создан Специальный фонд долгосрочного кредиования на льготных условиях. Первое время, ввиду ограниченности средств, фонд в основном использовался для финансирования технической помощи, оплаты услуг специалистов и т. п. По мере расширения материальной базы фонд приобрел в рамках банка то же значение, что и MAP при МБРР: его деятельность направлена на предоставление кредитов на значительно более льготных условиях, чем у банка. Кроме того, в АзБР функционируют два специальных фонда – Азиатский фонд развития и Специальный фонд технической помощи. С 1988 г. действует Специальный фонд Японии.
В рамках АзБР функционитруют 27 региональных отделений, которые отвечают за деятельность банка в группе граничащих друг с другом стран.
В 1986 г. развивающиеся страны региона одобрили программу основных направлений деятельности АзБР как советника развивающихся стран-членов по вопросам формирования кредитно-финансовой политики. АзБР концентрирует свое внимание в основном на специфических региональных вопросах, связанных с осуществлением проектов и развитием отдельных секторов экономики стран-членов. АзБР тесно сотрудничает со странами-донорами по оказанию содействия тем развивающимся странам АТР, которые в своей экономической политике принимают меры по мобилизации внутренних ресурсов, расширению частного сектора, развитию национальных финансовых рынков, устранению существующих ограничений в этой области. Учредители АзБР предусмотрели возможность его тесного сотрудничества с универсальными международными финансовыми организациями, с одной стороны, и с национальными банками – с другой.
Важное направление в деятельности АзБР – льготное кредитование, которое в общем годовом объеме ассигнований составляет 1/3. Льготные кредиты выдаются сроком на 40 лет с процентной ставкой от 1 до 3 % годовых. АзБР по объему кредитования занимает второе место среди региональных банков после Межамериканского банка развития. Основными заемщиками банка являются Китай, Индия, Пакистан и Филиппины. Основной задачей АзБР является оказание финансовой помощи госсектору и правительствам развивающихся стран АТР. В то же время банк выделяет прямые кредиты и частным акционерным предприятиям этих стран, причем, как правило, без их обеспечения правительственными гарантиями. Кроме того, банк выдает кредитные гарантии и осуществляет софинансирование коммерческих проектов. Кредитованием частных лиц он не занимается. В 2008 г. банк выдал кредитов на 10,5 млрд долл., грантов на 811,4 млн долл., финансировал проекты технического содействия на 274,5 млн долл., оказал поддержку частному сектору на 1,5 млрд долл. США.
Источник: Что есть что в мировой экономике?
АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ
учреждён по решению экономич. комиссии ООН для стран Азии и Д. Востока (ЭКАДВ) в дек. 1965 для финансирования различных программ развития в азиатских странах. Согласно уставу, вступившему в силу в авг. 1966, участниками А. б. р. могут быть как страны, входящие в ЭКАДВ, так и др. гос-ва - члены ООН. В качестве осн. цели А. б. р. провозглашено содействие экономич. развитию стран Азии и Д. Востока путём инвестиций, финанс.-кредитной и технич. помощи.
А. б. р. формирует необходимые ресурсы как путём мобилизации финанс. средств внутри р-на деятельности ЭКАДВ, так и за счёт привлечения капиталов из стран др. континентов. Помимо собственных капиталов, он может прибегать к займам, размещать облигации и др. обязательства, принимать по особым соглашениям от пр-в и орг-ций отд. стран средства в спец. фонды. Объявленный акц. капитал банка - 1,1 млрд. долл. делится на акции по 10 тыс. долл. Оплате подлежит половина уставного капитала. Остальная часть представляет собой гарантийный фонд и может быть потребована Правлением А. б. р. от стран - членов для погашения обязательств. Подлежащая оплате часть уставного капитала должна быть внесена странами-членами А. б. р. в течение 5 лет равными ежегодными долями, причём половина в золоте или свободно конвертируемой валюте, а половина - в нац. валютах. С учётом этого развитые страны, валюты к-рых являются конвертируемыми, практически производят все взносы в нац. валютах, а развивающиеся страны, валюты к-рых не конвертируются, вынуждены осуществлять взносы за счёт скудных резервов золота и иностр. валюты. Суммы, поступившие в счёт взноса в нац. валюте, могут быть предоставлены А. б. р. по его займам с условием использования этих сумм в той же стране, к-рая сделала соответств. взнос.
В операциях А. б. р. доллару США придаётся значение осн. валюты. По отношению к нему определяется ценность нац. валют стран-участниц на основе их паритетов и курсов к доллару, установленных Международным валютным фондом.
А. б. р. предоставляет займы гос. орг-циям и частным предприятиям из расчёта 6,75% годовых. Займы на продолжит, сроки на льготных условиях и под более низкий процент могут предоставляться в ограниченных пределах - не более 1/10 части имеющегося оплаченного капитала А. б. р., а также из нек-рых спец. фондов, если такие фонды будут образованы за счёт дополнительных взносов по соглашениям с отдельными странами.
Доминирующую роль в А. б. р. играют США и Япония, квоты к-рых в уставном капитале банка составляют по 200 млн. долл. Промышленно развитые капиталистич. страны контролируют большую часть уставного капитала (ок. 70% всей его суммы) и определяют политику банка (квота Австралии 85 млн. долл., ФРГ 34 млн. долл., Великобритании 30 млн. долл., Канады 25 млн. долл., Франции 25 млн. долл., Новой Зеландии 22,6 млн. долл., Италии 20 млн. долл., Нидерландов 11 млн. долл., Австрии, Бельгии, Дании, Норвегии, Финляндии, Швейцарии и Швеции по 5 млн. долл.).
Квоты развивающихся стран Азии в уставном капитале А. б. р. составляют св. 30% суммы уставного капитала (квота Индии 93 млн. долл., Филиппин 35 млн. долл., Пакистана 32 млн. долл., Индонезии 25 млн. долл., Ирана 23,7 млн. долл., Малайзии 20 млн. долл., Таиланда 20 млн. долл., Цейлона 8,52 млн. долл., Сингапура 5 млн. долл., Афганистана 4,78 млн. долл., Камбоджи 3,5 млн. долл., Непала 2,16 млн. долл., Лаоса 0,42 млн. долл., Зап. Самоа 0,06 млн. долл., марионеточных режимов на Тайване, в Юж. Корее и Юж. Вьетнаме 58 млн. долл.). В 1969 в А. б. р. принят Сянган (Гонконг) - территория на юго-вост. побережье Китая, управляемая Великобританией.
Гл. контора А. б. р. находится в Маниле. Органы управления банка: Совет управляющих, состоящий из представителей всех стран-участниц и проводящий, как правило, ежегодные сессии, и Правление (Совет директоров), регулярно функционирующий орган, состоящий из 10 директоров, причём 7 из них избираются странами Азии и Д. Востока и 3 - остальными странами. Важная роль в управлении банка принадлежит президенту, который, являясь его полномочным представителем и председателем Правления, назначает служащих и руководит всей текущей деятельностью. Президент должен быть гражданином страны р-на ЭКАДВ, его выборы производятся Советом управляющих большинством голосов. Вице-президенты назначаются Правлением по рекомендации президента.
Система голосования в Совете управляющих и Правлении определяется след, принципами: 20% общего числа голосов распределяются поровну между всеми странами-участницами, а остальные 80% - пропорционально доле участия каждой страны в уставном капитале. При такой системе империалистич. державы, имеющие больше половины уставного капитала, получают возможность влиять на деятельность банка и навязывать свои решения более слабым в экономич. отношении гос-вам. СССР отказался от вступления В А. б. р.
А. б. р. формирует необходимые ресурсы как путём мобилизации финанс. средств внутри р-на деятельности ЭКАДВ, так и за счёт привлечения капиталов из стран др. континентов. Помимо собственных капиталов, он может прибегать к займам, размещать облигации и др. обязательства, принимать по особым соглашениям от пр-в и орг-ций отд. стран средства в спец. фонды. Объявленный акц. капитал банка - 1,1 млрд. долл. делится на акции по 10 тыс. долл. Оплате подлежит половина уставного капитала. Остальная часть представляет собой гарантийный фонд и может быть потребована Правлением А. б. р. от стран - членов для погашения обязательств. Подлежащая оплате часть уставного капитала должна быть внесена странами-членами А. б. р. в течение 5 лет равными ежегодными долями, причём половина в золоте или свободно конвертируемой валюте, а половина - в нац. валютах. С учётом этого развитые страны, валюты к-рых являются конвертируемыми, практически производят все взносы в нац. валютах, а развивающиеся страны, валюты к-рых не конвертируются, вынуждены осуществлять взносы за счёт скудных резервов золота и иностр. валюты. Суммы, поступившие в счёт взноса в нац. валюте, могут быть предоставлены А. б. р. по его займам с условием использования этих сумм в той же стране, к-рая сделала соответств. взнос.
В операциях А. б. р. доллару США придаётся значение осн. валюты. По отношению к нему определяется ценность нац. валют стран-участниц на основе их паритетов и курсов к доллару, установленных Международным валютным фондом.
А. б. р. предоставляет займы гос. орг-циям и частным предприятиям из расчёта 6,75% годовых. Займы на продолжит, сроки на льготных условиях и под более низкий процент могут предоставляться в ограниченных пределах - не более 1/10 части имеющегося оплаченного капитала А. б. р., а также из нек-рых спец. фондов, если такие фонды будут образованы за счёт дополнительных взносов по соглашениям с отдельными странами.
Доминирующую роль в А. б. р. играют США и Япония, квоты к-рых в уставном капитале банка составляют по 200 млн. долл. Промышленно развитые капиталистич. страны контролируют большую часть уставного капитала (ок. 70% всей его суммы) и определяют политику банка (квота Австралии 85 млн. долл., ФРГ 34 млн. долл., Великобритании 30 млн. долл., Канады 25 млн. долл., Франции 25 млн. долл., Новой Зеландии 22,6 млн. долл., Италии 20 млн. долл., Нидерландов 11 млн. долл., Австрии, Бельгии, Дании, Норвегии, Финляндии, Швейцарии и Швеции по 5 млн. долл.).
Квоты развивающихся стран Азии в уставном капитале А. б. р. составляют св. 30% суммы уставного капитала (квота Индии 93 млн. долл., Филиппин 35 млн. долл., Пакистана 32 млн. долл., Индонезии 25 млн. долл., Ирана 23,7 млн. долл., Малайзии 20 млн. долл., Таиланда 20 млн. долл., Цейлона 8,52 млн. долл., Сингапура 5 млн. долл., Афганистана 4,78 млн. долл., Камбоджи 3,5 млн. долл., Непала 2,16 млн. долл., Лаоса 0,42 млн. долл., Зап. Самоа 0,06 млн. долл., марионеточных режимов на Тайване, в Юж. Корее и Юж. Вьетнаме 58 млн. долл.). В 1969 в А. б. р. принят Сянган (Гонконг) - территория на юго-вост. побережье Китая, управляемая Великобританией.
Гл. контора А. б. р. находится в Маниле. Органы управления банка: Совет управляющих, состоящий из представителей всех стран-участниц и проводящий, как правило, ежегодные сессии, и Правление (Совет директоров), регулярно функционирующий орган, состоящий из 10 директоров, причём 7 из них избираются странами Азии и Д. Востока и 3 - остальными странами. Важная роль в управлении банка принадлежит президенту, который, являясь его полномочным представителем и председателем Правления, назначает служащих и руководит всей текущей деятельностью. Президент должен быть гражданином страны р-на ЭКАДВ, его выборы производятся Советом управляющих большинством голосов. Вице-президенты назначаются Правлением по рекомендации президента.
Система голосования в Совете управляющих и Правлении определяется след, принципами: 20% общего числа голосов распределяются поровну между всеми странами-участницами, а остальные 80% - пропорционально доле участия каждой страны в уставном капитале. При такой системе империалистич. державы, имеющие больше половины уставного капитала, получают возможность влиять на деятельность банка и навязывать свои решения более слабым в экономич. отношении гос-вам. СССР отказался от вступления В А. б. р.
Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.