АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Случаи Аварийные На Морском Транспорте

кораблекрушение, авария, происшествие в результате стихии (бури, шторма, урагана, цунами, обледенения и пр.) или иных причин, например, человеческого фактора - ошибок в расчетах при проектировании и строительстве или технической эксплуатации судов. Среди причин А.с. превалируют ошибки технической эксплуатации судов (неправильная погрузка и балластировка, нарушение правил перевозки опасных грузов, неудовлетворительная подготовка экипажа и др.), из них основная - столкновение судов (несмотря на высокое техническое оснащение новейшими радиолокационными и другими средствами обнаружения). Это объясняется бурным ростом количества судов в водах Мирового океана, резкой интенсивностью движения в морских каналах, проливах и т.д., крупными габаритами, тоннажем, общим построением судов. Капитан судна, на котором произошел А.с., обязан составить технический акт о случившемся. По результатам расследования А.с. составляется заключение, содержащее подробное описание обстоятельств, условий и причин А.с., лиц, виновных в аварийном случае, описание последствий аварийного случая с подробным перечнем повреждений и потерь. В число убытков входят: стоимость исправлений аварийных повреждений, стоимость спасательной операции (см. Договор спасания), при полной гибели судна - его балансовая стоимость (за вычетом износа). Расследование причин аварийных случаев в РФ возложено на Государственную морскую аварийно-спасательную службу ГМАСС( Департамента морского транспорта Минтранса РФ.

Источник: Бизнес-словарь

АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
Кораблекрушение, авария, аварийное происшествие в результате морских опасностей (бури, шторма, урагана, цунами, обледенения, подводных рифов и др.), или иных причин (человеческого фактора - ошибок в расчетах при проектировании и строительстве или технической эксплуатации судов). Из числа причин А.с. преобладают ошибки при технической эксплуатации судов (неправильная погрузка и балластировка, нарушение правил перевозки опасных грузов, неудовлетворительная подготовка экипажа и др.), Из них основная - столкновение судов (несмотря на высокое техническое оснащение новейшими радиолокационными и др. средствами обнаружения). Это объясняется бурным ростом количества судов в водах мирового океана, резкой интенсивностью движения в морских каналах, проливах и т.д., крупными габаритами, тоннажем, общим построением судов. По данным Института лондонских страховщиков в 1992 г. погибло в результате А.с. 125 судов общим тоннажем 1 млн тонн. Средний возраст погибших судов - 20 лет (самая опасная возрастная группа: такие суда погибают в 2 раза чаще, чем суда в возрасте 15-19 лет и в 5 раз чаще, чем суда в возрасте 10-14 лет).В настоящее время возраст 88% всего мирового флота (83% его суммарной валовой вместимости) - больше 5 лет; 73% численности (64% вместимости) - старше 10 лет; 36% (10%) - 20 лет и более. Около 60% мирового флота составляют суда валовой вместимостью менее одной тыс.рег.т. Из них половина имеет возраст 20 лет и более, а одна треть - более 25 лет.К наименьшим по тоннажу и более старым по возрасту относятся суда для генеральных грузов. 70% судов для генеральных грузов имеют дедвейт менее 5 тыс.т, а 25% судов этого типа возраст больше 25 лет. Средний возраст балкерного флота составляет 13 лет, танкерного - 16 лет, контейнерного - 11 лет. Средний возраст судов под флагом РФ - (8 судоходных компаний, 37 морских портов общей мощностью 160 млн тонн в год) - 16 лет. Среди 10 крупнейших стран-судовладельцев Россия занимает 8-е место. В 1992 г. на российском грузовом морском флоте произошло 35 аварий, погибло 2 чел., убытки составили 98 млн. рублей (текущих ценах).Почти на каждом четвертом судне, потерпевшем бедствие, морская катастрофа возникла из-за пожара или взрыва (в результате нарушений правил пожарной безопасности, самовозгорания горючего и грузов, взрыва гидравлических смесей, неисправностей электрооборудования и др.). Повышенный риск связан с эксплуатацией танкерного флота. Материалы расследований А.с. на нефтеналивных судах показывают, что их причина в 25% случаев - ошибки комсостава, в 16% - ошибки рядовых членов экипажа, 12% - повреждения корпуса, 10% - ошибки береговых служб, 7% - выход из строя механизмов, 7% - ошибки лоцманов. За 1977 - 1991 гг. потери танкерных судов ежегодно составляли в среднем 2,33%, погибло 1046 моряков, из них 801 чел. в результате пожаров и взрывов.Капитан судна, на котором произошел А.с., составляет судовой технический акт о случившемся. По материалам расследования А.с. составляется заключение, содержащее подробное описание обстоятельств, условий и причин А.с., лиц, виновных в А.с., описание последствий А.с. с подробным перечнем повреждений и потерь. В число учитываемых убытков входят: стоимость исправлений аварийных повреждений, стоимость спасательной операции, в случае полной конструктивной гибели судна - его балансовая стоимость (за вычетом износа) на первое число месяца, предшествовавшего А.с.. Расследование причин А.с. в РФ возложено на Государственную Морскую аварийно-спасательную службу (ГМАСС) Департамента морского транспорта Минтранса РФ.

Источник: Краткий экономический словарь. 1958