АТОМИСТИЧНОСТЬ РЫНКА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Атомистичность Рынка

представление рынка в виде достаточно большой группы покупателей и продавцов, находящихся в равных условиях. А.р. характеризует обособление субъектов рынка экономическими интересами на базе частной собственности. А.р. - признак совершенной конкуренции.

Источник: Бизнес-словарь

АТОМИСТИЧНОСТЬ РЫНКА
гипотетическая ситуация, при которой на рынке имеется множество покупателей и продавцов, ни один из которых не имеет превосходства над другими. Атомистичность рынка возникает при достаточном количестве продавцов и покупателей, которые образуют две группы: предложения и спроса (либо если эти группы настолько однородны, что изменение всякого индивидуального спроса или предложения не может поколебать уровень общего спроса или предложения).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

АТОМИСТИЧНОСТЬ РЫНКА

рынок, представленный множеством покупателей и продавцов, находящихся в одинаковом положении, не имеющих превосходства друг над другом. Такая ситуация возникает, когда покупатели и продавцы представлены в достаточном количестве, чтобы создать спрос и предложение, а группы продавцов и покупателей достаточно однородны, чтобы поколебать общий уровень спроса и предложения, воздействовать на него. Атомистичность является одним из условий совершенной конкуренции.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

АТОМИСТИЧНОСТЬ РЫНКА
характеристика рынка, на котором выступают множество покупателей и продавцов, причем ни один из них не имеет превосходства над другими. Атомистичность рынка – это состояние, когда и спрос, и предложение представлены множеством «бесконечно малых» элементов равноценного значения, наподобие атомов материи. Атомистичность возникает, если: 1) либо продавцы и покупатели представлены в достаточном количестве, чтобы образовать две группы: предложения и спроса; 2) либо эти группы достаточно однородны, то есть ни среди покупателей, ни среди продавцов не имеют той степени влияния, при которой изменение его индивидуального спроса или предложения могло бы поколебать уровень общего спроса или предложения. Атомистичность (наряду со свободой доступа к рынку) является одним из основных условий совершенной конкуренции. Однако это понятие, так же, как и совершенная конкуренция, должно рассматриваться как чисто теоретическое. В действительности в экономической жизни встречается только несовершенная конкуренция, и атомистичность, соответственно, может быть лишь относительной. С теоретической точки зрения атомистичность какого-либо определенного рынка способна обеспечить «чистую» конкуренцию, но не совершенную.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия