АССОРТИМЕНТНАЯ ГРУППА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АССОРТИМЕНТНАЯ ГРУППА («продуктовая линия»)
совокупность товарных видов, объединенных либо принципом функционирования, либо общностью продажи одним потребителям, либо через одну торговую сеть, либо в одном диапазоне цен.

Источник: Маркетинг услуг

Ассортиментная группа
группа товаров, объединяемых либо схожестью своих потребительских характеристик, потребительной стоимости, способу функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам покупателей, или через одни и те же типы торговых организаций, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

АССОРТИМЕНТНАЯ группа
набор родственных товаров, предлагаемых производителем или продавцом на одном и том же сегменте рынка и входящих в общую товарную номенклатуру данного производителя (продавца). Например, ассортиментная группа «Одежда», «Товары для дома», «Товары для детей» и т.д.
* ассортиментная политика – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом (см. Политика);
* ассортиментная стратегия – может строиться по следующим направлениям: товарная дифференциация, узкая товарная специализация, товарная диверсификация, политика товарной вертикальной интеграции (см. Стратегия):
– товарная дифференциация связана с выделением предприятием своих товаров и услуг в качестве особых, отличных от товаров и услуг конкурентов, обеспечивая по ним отдельные «ниши» спроса (см. Дифференциация в маркетинге);
– узкая товарная специализация определяется работой предприятия на довольно узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции в силу ряда причин (см. Специализация);
– товарная диверсификация подразумевает значительное расширение сферы деятельности предприятия и осуществление производства большего числа, как правило, не связанных друг с другом товаров (услуг) (см. Диверсификация);
– политика товарной вертикальной интеграции преследует цель расширить деятельность не по горизонтали, как при диверсификации и горизонтальной дифференциации, а по вертикали, когда предприятие осваивает (или присоединяет к себе) производство или услуги по одной технологической цепочке, например, сырьевых продуктов, базовых материалов, полуфабрикатов деталей и узлов, а так же сбытовые функции по одному товару или немногочисленной товарной группе (см. Интеграция).

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.