Архетип

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Архетип

Архетип - гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее позднейших модификаций.
Наиболее древний, неизвестный текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

АРХЕТИП
(др. греч.: «первообраз»), в искусстве – первичный образ, оригинал, общечеловеческие символы, положенные в основу мифов, фольклора и самой культуры в целом и переходящие из поколения в поколение (герой, отец, глупый король, злая мачеха, верный слуга и т. п.); в психологии – универсальные изначальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и обнаруживаемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Архетип – центральное понятие концепции личности по Карлу Юнгу (Carl Jung). В прообразах берут свое начало явления, такие как рождение, смерть или злая сила, которые часто можно встретить в мифах, преданиях, а также в снах.
- виртуальность (virtuality) – то, что не имеет материальной основы, но имеется в сознании человека как иная реальность, которая в результате воздействия рекламных коммуникаций, имитирует фактически существующие объекты, добиваясь полного сходства с оригиналом.
- рекламные архетипы (advertising archetypes) – используются в качестве образцов для подражания. Рекламисты используют такие категории, как: настоящий мужчина, хорошая хозяйка, дружная семья, счастливые дети и т. п., которые формируют положительные образы мира в сознании и душе (бессознательное) человека.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Архетип игры в художественном мире Диккенса

Потанина Наталья Леонидовна
The article analyses Dickens`s artistic world where a special myth about playing is created which is so characteristic of him.
Читать PDF
3.10 мб

Стратегический архетип российских фирм: конкурентное позиционирование, корпоративные траектории и па

Гурков И. Б., Тубалов B. C.
На основе результатов опроса руководителей 780 российских промышленных предприятий проведена попытка связать конкурентное позиционирование фирмы (по параметру соотношения качества и издержек), реализуемые корпоративные стратегии (
Читать PDF
0.00 байт

Правовой архетип: теоретические и методологические аспекты

Тюрин М. Г.
Данная статья посвящена правовому архетипу. Автор говорит о том, что архетипы, или культурные коды, являются частью ментальности как более комплексной категории и имеют самостоятельное значение.
Читать PDF
240.67 кб

Архетип гея земля

Печурин Игорь Васильевич
В статье рассматривается особенности взаимодействие земли и правопорядка в мифологическом сознании.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретико-правовая интерпретация понятия "архетип правосознания"

Строева Оксана Александровна
Архетип популярный сегодня в юридической науке термин, и это не случайно.
Читать PDF
0.00 байт

Архетип Георгия Победоносца в нравственно-правовой культуре сотрудника органов внутренних дел (к 300

Миронов Игорь Леонидович
В статье представлены историко-культурные предпосылки формирования отечественного нравственного архетипа воина правопорядка. Методологической основой исследования является теория архетипа К.Г. Юнга.
Читать PDF
195.29 кб

Архетипи правової культури й дисфункції правової антикультури

Олейников С. М.
Читать PDF
166.60 кб

Некоторые архетипические признаки социального государства в России

Захаров В. К.
Читать PDF
0.00 байт

Архетипы правовой культуры и преемственность в государственно-правовом развитии России

Овчинников Алексей Игоревич
Читать PDF
0.00 байт

Державне регулювання фінансами як вияв архетипів колективного несвідомого

Друк Юрій Ярославович
Досліджено основні аспекти державного регулювання фінансових ринків, вплив держави на економічні процеси та економічну діяльність як суспільства в цілому, так і окремих суб’єктів через регулювання фінансових ринків.
Читать PDF
0.00 байт

Симбіоз інституційних засад та архетипіки публічного управління

Амосов Олег Юрійович, Гавкалова Наталія Леонідівна
Визначено передумови виникнення інституціоналізму та з’ясовано його теоретичні засади. Досліджено інститути й акцентовано увагу на суспільних інститутах. Детерміновано роль інститутів при побудові моделі публічного управління.
Читать PDF
1.95 мб

Социальная востребованность русского архетипа альтруизма в ХХI веке: модернизация и демократизация

Югай Герасим Андреевич
В статье рассматриваются такие негативные явления, как обострение национальных конфликтов, очевидная дебилизация общества при помощи средств массовой информации и, прежде всего, телевидения, сведение на нет роли интеллигенции в об
Читать PDF
766.24 кб

Социально-философская рефлексия над архетипами: личностное и общественное сознание

Зайцева Наталья Александровна
В статье рассматривается понятие «архетип» на основании положений К.Г. Юнга и обращено внимание на представления об архетипах, которые функционируют в обществе.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические основы социальной архетипики

Суший Олена Володимирівна
У статті розглянуто сучасні теоретичні дослідження, присвячені аналізу масового свідомого та масового несвідомого, визначено методологічні засади та методичні засоби вивчення неусвідомлюваних форм соціальнопсихологічного мислення,
Читать PDF
241.27 кб

Архетипические основания государственного управления: теоретико-мето дологические и социокультурные

Мамычев Алексей Юрьевич
В статье предлагается и аргументируется необходимость разработки социокультурной (архетипической) стратегии политического исследования, направленной на реконструкцию и интерпретацию публично-властных институтов и управленческой пр

Похожие термины:

  • АРХЕТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

    руководители, имеющие необходимые данные для выполнения той или иной управленческой роли. Различают четыре главных архетипа: лидер, администратор, плановик, предприниматель. Лидер умеет общаться