Архетип

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Архетип

Архетип - гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее позднейших модификаций.
Наиболее древний, неизвестный текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

АРХЕТИП
(др. греч.: «первообраз»), в искусстве – первичный образ, оригинал, общечеловеческие символы, положенные в основу мифов, фольклора и самой культуры в целом и переходящие из поколения в поколение (герой, отец, глупый король, злая мачеха, верный слуга и т. п.); в психологии – универсальные изначальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и обнаруживаемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Архетип – центральное понятие концепции личности по Карлу Юнгу (Carl Jung). В прообразах берут свое начало явления, такие как рождение, смерть или злая сила, которые часто можно встретить в мифах, преданиях, а также в снах.
- виртуальность (virtuality) – то, что не имеет материальной основы, но имеется в сознании человека как иная реальность, которая в результате воздействия рекламных коммуникаций, имитирует фактически существующие объекты, добиваясь полного сходства с оригиналом.
- рекламные архетипы (advertising archetypes) – используются в качестве образцов для подражания. Рекламисты используют такие категории, как: настоящий мужчина, хорошая хозяйка, дружная семья, счастливые дети и т. п., которые формируют положительные образы мира в сознании и душе (бессознательное) человека.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
3.10 мб

Стратегический архетип российских фирм: конкурентное позиционирование, корпоративные траектории и па

Гурков И. Б., Тубалов B. C.
На основе результатов опроса руководителей 780 российских промышленных предприятий проведена попытка связать конкурентное позиционирование фирмы (по параметру соотношения качества и издержек), реализуемые корпоративные стратегии (
Читать PDF
240.67 кб

Архетип гея земля

Печурин Игорь Васильевич
В статье рассматривается особенности взаимодействие земли и правопорядка в мифологическом сознании.
Читать PDF
195.29 кб

Архетипи правової культури й дисфункції правової антикультури

Олейников С. М.
Читать PDF
166.60 кб

Некоторые архетипические признаки социального государства в России

Захаров В. К.
Читать PDF
1.95 мб

Социальная востребованность русского архетипа альтруизма в ХХI веке: модернизация и демократизация

Югай Герасим Андреевич
В статье рассматриваются такие негативные явления, как обострение национальных конфликтов, очевидная дебилизация общества при помощи средств массовой информации и, прежде всего, телевидения, сведение на нет роли интеллигенции в об
Читать PDF
766.24 кб

Социально-философская рефлексия над архетипами: личностное и общественное сознание

Зайцева Наталья Александровна
В статье рассматривается понятие «архетип» на основании положений К.Г. Юнга и обращено внимание на представления об архетипах, которые функционируют в обществе.
Читать PDF
241.27 кб

Архетипические основания государственного управления: теоретико-мето дологические и социокультурные

Мамычев Алексей Юрьевич
В статье предлагается и аргументируется необходимость разработки социокультурной (архетипической) стратегии политического исследования, направленной на реконструкцию и интерпретацию публично-властных институтов и управленческой пр

Похожие термины:

  • АРХЕТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

    руководители, имеющие необходимые данные для выполнения той или иной управленческой роли. Различают четыре главных архетипа: лидер, администратор, плановик, предприниматель. Лидер умеет общаться