АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
(anti-monopoly policy) См.: монополистическая политика (monopoly policy).
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
Антимонопольная политика
политика, направленная против ограничительной деловой практики, подрывающей эффективную конкуренцию
Источник: Учебно-методическое пособие по курсу "Государственное регулирование рыночной экономики"
ПОЛИТИКА АНТИМОНОПОЛЬНАЯ
совокупность законодательных, экономических и административных мер, направленных на ограничение монополизации внутреннего рынка.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Антимонопольная политика
система государственных экономических и организационных мер, направленных на развитие конкуренции, препятствующая монополизации рынков.
Источник: Глоссарий. Государственное регулирование рыночной экономики
Антимонопольная политика
(antitrust policy, 反垄断政策)-система государственных мер, направленных против монополизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
совокупность законодательных, экономических и административных актов, нацеленных на ограничение условий для монополизации внутреннего рынка и демонополизацию экономики. А. п. призвана исключить диктат монополий.
Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
система государственных мер, направленных против монополизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей. А. п. проявляется двояко: как политика демонополизации и как ценовое регулирование продукции монополистов.
Источник: Экономический словарь.
ПОЛИТИКА АНТИМОНОПОЛЬНАЯ
Государственное регулирование экономики в направлении развития конкуренции на рынке путем демонополизации производства. Осуществляется в соответствии с антимонопольным законодательством страны. Является инструментом регулирования рыночных отношений.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
комплекс государственных мер (соответствующее законодательство, система налогообложения, денационализация, разгосударствление и приватизация собственности, поощрение создания малых предприятий и пр.), направленных против монополизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
(antimonopoly policy) - совокупность законодательных, экономических я административных актов, нацеленных на ограничение условий монополизации внутреннего рынка и на демонополизацию экономики. Наиболее действенными из перечисленных мер (законодательные, административные и экономические акты) являются экономические меры, суть которых заключается в политике ограничения роста цен на продукцию монополий.
Источник: Экономический словарь от теории к практике. 2016 г.
Антимонопольная политика
политика, направленная на защиту отрасли и потребителей от отрицательных последствий монополизации. К основным отрицательным последствиям монополизации относят уменьшение разнообразия предлагаемой отраслью продукции, уменьшение темпов совершенствования самой продукции и системы продажи, снижение объема производства и увеличение цены продукции (кроме естественной монополии). Конкретные инструменты и формы антимонопольной политики определяются идеологией и стратегией государственной политики по отношению к монополиям.
Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
(англ. antimonopoling policy) – совокупность законодательных, экономических и административных актов, нацеленных на ограничение условий для монополизации внутреннего рынка и демонополизацию экономики. А. п. должна обеспечить предпосылки для предотвращения зарождения и развития монополий. В зарубежных странах проведение А. п. имеет богатую практику. Так, в США впервые в мировой истории было принято антитрестовское законодательство, которое позднее было использовано практически во всех индустриально развитых странах. Помимо законодательных мер широко используются меры административного характера. Наиболее действенными являются экономические меры, их суть заключается в политике ограничения роста цен на продукцию монополий. Названные три вида мер А. п. вполне применимы и в нашей экономике, тем более, как известно, уровень монополизации у нас является самым высоким в мире. В последнее время в Российской Федерации принят ряд мер законодательного порядка, направленных на сокращение монополизации экономики. Ликвидированы монопольные управленческие структуры: отраслевые министерства, главки и др. Главным содержанием А. п. должна стать развитая конкуренция не только между отечественными предпринимателями, но и иностранными фирмами. Либерализация таможенной политики позволит создать условия для развития конкурентной борьбы и ограничения монополизма.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.