АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ
АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ
система маркетинговых мероприятий по исследованию рынка товаров, на котором функционирует предприятие, с целью предотвращения убытков или восстановления его доходности по отношению к среднерыночному значению в данном месте и в данное время. Объем производимой и сбываемой продукции, ее качество и доля на рынке – вот основные параметры, характеризующие положение предприятия на рынке товаров. Эффективность А.м. оценивается с помощью коэффициента, в котором прогнозируемая доходность соотносится с изменением положения на рынке. Наиболее рискованным следует считать прогноз доходности, осуществляемый на основе изменения только отдельных показателей; менее рискованным – осуществляемый на основе изменения качественных параметров производимой продукции. Наименьшим риском прогнозируемой доходности предприятия обладают выводы специалистов-маркетологов, основанные на учете отклонения от среднеотраслевых рыночных показателей. Эффективный А.м. не только способствует восстановлению или улучшению утраченных позиций предприятия на рынке, но и показывает, какой ценой эти положительные изменения могут быть достигнуты.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия