АНДЕРРАЙТИНГ, underwrite

Найдено 1 определение
АНДЕРРАЙТИНГ, underwrite
Страхование: принимать на себя риск в обмен на уплату страховых взносов (premium). Инвестиции: брать на реализацию (размещение) ценные бумаги, принимать на себя обязательства по размещению ценных бумаг. Принимать на себя риск при покупке нового выпуска (new issue) ценных бумаг у выпустившей их корпорации или у государственного органа и перепродавать эти бумаги в открытой продаже, напрямую или через дилеров. Андеррайтер (underwriter) получает прибыль на разнице между ценой, уплаченной организации, выпустившей ценные бумаги, и ценой предложения в открытой продаже (public offering price), называемую спредом андеррайтера, или гарантийным спредом (underwriting spread). Замещением ценных бумаг обычно занимаются инвестиционные банкиры, которые формируют группу андеррайтеров (underwriting group), также наз. группой покупки (purchasegroup), для распределения риска и обеспечения успешного размещения выпуска ценных бумаг. Синдикат действует в рамках соглашения между андеррайтерами (agreement among underwriters), также называемого (syndicate contract) или (purchase group contract). Группа андеррайтеров назначает главного андеррайтера (managingunderwriter), которого также называют leading underwriter или syndicate manager, или просто manager. Так, андеррайтером обычно выступает инвестиционный банк, начавший работать с потенциальным эмитентом на стадии рыночного планирования проекта (originating investment banker). Компания начинает работать с организацией, выпускающей ценные бумаги, за несколько месяцев до того, как план деталей выпуска ценных бумаг и подготовки регистрационных материалов (registration materials) подается в Комиссию по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission). Главный андеррайтер, действующий в качестве агента всей группы, подписывает соглашение о размещении или приобретении выпуска ценных бумаг (underwriting agreement или purchase contract) с организацией, выпустившей ценные бумаги. В этом соглашении фиксируются условия, сроки договоренности и обязанности синдиката андеррайтеров и организации, выпустившей ценные бумаги. В течение периода первоначального предложения ценных бумаг на рынке в обязанности главного андеррайтера входит обеспечение стабильной рыночной цены (marketprice). Он организует котировки акций на открытом рынке и привязывает цены к определенному ориентиру. Этот процесс называется искусственной поддержкой цены (pegging). Менеджер также назначает продающую группу (selling group), которая состоит из дилеров и андеррайтеров, чтобы содействовать размещению (distribution) акций выпуска. Строго говоря, андеррайтер (underwrite), принимая на себя обязательства по размещению ценных бумаг, действует согласно твердому обязательству о размещении ценных бумаг (firm commitment), также известному как "купленная сделка" (bought deal), когда весь выпуск ценных бумаг приобретается непосредственно у выпустившей их организации. Остальные инвестиционные обязательства банка, по отношению к которым иногда некорректно используется термин (underwrite), представляют собой обязательства на условиях "сделать все возможное" (best effort), "все - или ничего", приобрести нераспроданные ценные бумаги (standby commitment). В каждом из этих случаев риск делится между организацией, выпустившей ценные бумаги, и инвестиционным банком (investment banker). Этот термин также иногда используется в связи с зарегистрированным вторичным предложением (registered secondary offering) крупной партии ценных бумаг, которое включает в основном тот же процесс, что и новый выпуск ценных бумаг, однако прибыль в этом случае получает продающий инвестор, а не организация, выпустившая ценные бумаги. В отношении этих договоренностей правильнее было бы использовать термин "вторичное предложение" (secondary offering) или "вторичное размещение" (secondary distribution) большой партии ценных бумаг (обычно по фиксированной цене) через биржу, а не "покупка ценных бумаг для последующей перепродажи" (underwriting), который следует использовать только по отношению к размещению новых выпусков, т.е. к первичному распространению. Существует два основных метода, с помощью которых организации, выпустившие ценные бумаги, осуществляют выбор андеррайтеров и определяют размер прибыли: на основе договорной гарантии (negotiated underwritings) и на основе конкурентных заявок (competitive bid underwritings). Как правило, договорный андеррайтинг используется для размещения выпусков ценных (акций) и долговых обязательств (облигаций) корпораций, в то время как конкурентные заявки используются для гарантированного размещения муниципальных ценных бумаг и акций государственных предприятий коммунального хозяйства.

Источник: Финансово-инвестиционный толковый словарь