анализ взаимосвязей между разными отраслями экономики для планирования и расчета экономического развития
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ
исследование взаимозависимости между различными секторами и отраслями экономики для составления экономического прогноза.
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ
использование данных о затратах и результатах для исследования взаимозависимостей между различными частями (секторами и отраслями) экономики и для составления экономических прогнозов и планов.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Анализ затрат и результатов
Анализ затрат и выгод - сопоставление издержек и выгод при принятии решения о направлении ресурсов на строительство предприятия или на программу по производству определенного товара или услуги.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ
(англ. input-output analysis) – макроэкономическое исследование рынка в условиях общего конкурентного равновесия затрат и результатов («затраты – выпуск») с целью составления межотраслевых балансов, хозяйственных программ и прогнозов на базе экономико-математических моделей и таблиц (модель Вайраса – Леонтьева).
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Анализ затрат и результатов
Анализ затрат и результатов - в макроэкономике - использование межотраслевых балансовых таблиц, в которых зафиксированы затраты на производство основных видов экономического продукта и результаты в виде объемов производства этого продукта. Такой анализ позволяет выявить уровень общих затрат на производство, установить взаимосвязи между разными секторами и отраслями экономики.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ
метод научного анализа с использованием балансовых таблиц, отражающих затраты на производство основных видов экономического продукта (материального, духовного, интеллектуального либо работ, услуг и т.п.) и результатов в виде объемов производства, выпуска (изготовления) этого продукта. Позволяет выявить объемы полных затрат труда, взаимосвязи между секторами и отраслями экономики. См. Модель межотраслевого баланса, Модель затраты-выпуск.
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ
метод принятия решения о том, следует ли осуществлять данный проект, основанный на сопоставлении соответствующих оптимальных затрат и потенциальных результатов. Метод может использоваться при оценке частных инвестиционных проектов, в расчете затрат и поступлений и оценке чистой приведенной стоимости проекта, если результат является положительным числом, проект будет рентабельным. А. З. И р. часто используется и государственными органами в попытках оценить все социальные затраты и положительные результаты проекта.
Источник: Большой бухгалтерский словарь
Анализ затрат и результатов
(англ. input-output analysis) – анализ с использованием балансовых таблиц, в которых зафиксированы и подытожены затраты на производство основных видов экономического продукта и результаты в виде объемов производства, выпуска этого продукта. Такой анализ позволяет выявить уровень общих, полных затрат на производство продукта, установить взаимосвязи между разными секторами и отраслями экономики. Подобный анализ используется в качестве исследовательского инструмента, а также в прогнозных, предплановых обоснованиях, расчетах.
Источник: Словарь по менеджменту.
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ
(cost-benefit analysis) Метод принятия решения о том, следует ли начинать данный проект, основанный на сопоставлении соответствующих альтернативных затрат и потенциальных результатов. Метод может использоваться при оценке частных инвестиционных проектов в расчете затрат и поступлений и чистой приведенной стоимости проекта (net present value): если результат оценки является положительным числом, проект будет рентабельным. Анализ затрат и результатов часто используется и государственными органами в попытках оценить все социальные затраты и положительные результаты проекта (например, строительства дороги) и представляется гораздо более проблематичным, так как приходится принимать во внимание такие соображения, как внешние эффекты (externalities), общественные блага (public goods), макроэкономические последствия и т.д. См. также: теневая цена (shadow price).
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ
(cost-benefit analysis) Попытка сопоставить совокупные общественные затраты и результаты, как правило, в денежном выражении. При этом под затратами и результатами понимают не только издержки и выгоды в непосредственно денежной форме, но и внешние эффекты экономической деятельности (externalities), которые не являются объектами купли-продажи на рынках и не имеют рыночной стоимости. К внешним эффектам относят внешние издержки (например, загрязнение окружающей среды, шум и вторжение человека в жизнь дикой природы) и внешние выгоды (такие, как сокращение времени пребывания в пути или снижение травматизма на дорогах). Превышение совокупных общественных выгод от какой-либо деятельности над совокупными общественными издержками служит оправданием общественных работ, например строительства автомагистралей, или субсидирования проектов, которые для частного капитала нерентабельны. Превышение совокупных общественных издержек над совокупными общественными выгодами служит оправданием для реализации профилактических проектов, например создания поясов зеленых насаждений, даже в тех случаях, когда подобные проекты могли бы оказаться рентабельными и для частных фирм. В связи с тем что внерыночные издержки и выгоды трудно измерить и оценить, результаты анализа затрат и результатов могут быть весьма противоречивыми.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
анализ затрат и результатов
Система оценки инвестиционных проектов в государственном секторе, которая может использоваться и для оценки проектов в частном секторе. Система отличается от прямой финансовой оценки тем, что она рассматривает все результаты (выгоды) и затраты (потери) независимо от того, на чью долю они выпадают (хотя обычно круг этих лиц ограничивается жителями одной страны). Результаты в этом случае представляют собой прибавку полезности (utility), а затраты - уменьшение полезности, измеренное альтернативной стоимостью (opportunity cost) рассматриваемого проекта. На практике многие результаты (которые могут быть положительными и отрицательными) невозможно выразить в денежной форме (например, уничтожение дикой природы, разрушение природных ландшафтов, разрыв общественных связей и т.д.), тогда как затраты могут быть измерены фактической денежной стоимостью проекта. Там же, где денежное измерение возможно, необходимо делать поправку на разницу между теневыми (shadow prices) и рыночными ценами. Последовательно выполненный анализ затрат и результатов должен дать оценку всех ресурсов и окончательных результатов в теневых ценах. Аналогичным образом, если ресурсы и результаты не являются рыночными товарами (например, чистый воздух, тишина), то необходимо выяснить, какой была бы цена, если бы рынок существовал. Решение такой задачи предполагает построение моделей «суррогатных рынков», из которых могут быть получены теневые цены. Примером может быть разница в ценах между домом, расположенным в тихом районе, и таким же домом в шумном месте. Эта разница может рассматриваться как «цена» тишины и покоя в первом приближении, однако на практике при этом возникают труднопреодолимые проблемы. Анализ затрат и результатов должен быть «вневременным», т.е. следут учитывать все затраты и результаты рассматриваемого проекта независимо от времени, когда они были осуществлены или получены. На практике будущие затраты и результаты можно не учитывать при относительно высокой норме дисконта (discount rate). То есть один фунт стерлингов через 50 лет имеет очень низкую дисконтированную стоимость (present value) при положительной норме дисконта, составляющей, скажем, 5 или 10%. Поэтому специалисты, выполняющие на практике анализ затрат и результатов, склонны игнорировать затраты и результаты, которые будут иметь место в далеком будущем. Другие считают, что единственная обоснованная норма дисконта при анализе затрати результатов равна нулю, так как в этом случае все периоды времени находятся в равном положении и не происходит недоценки результатов и затрат для будущих поколений. Используемая норма дисконта должна быть общественной нормой дисконта (social discount rate), которая не имеет отношения к рыночной ставке процента (rate of interest).
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003