аббревиатура SWOT - это силы (Strengths), слабости (Weaknesses).благоприятные возможности (Opportunities) и угрозы (Threats). Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. Отраслевой и конкурентный анализ касаются внешнего окружения компании. Цель SWOT - анализа - оценить ситуацию для конкретной компании во внешней среде. Сила - в чем моя компания преуспела по сравнению с конкурентами (качественный товар, новые технологии, финансовые средства). Слабость - слабое финансовое состояние, старая техника, следовательно, не совсем качественный товар. Возможности - это особенности внешней среды, которые возможно будут способствовать достижению компанией стратегических целей, например, появилась возможность выхода на мировой рынок.
Угрозы - это факторы внешней среды, которые могут препятствовать росту компании организации. (Например, могут вернуться импортеры, которые являются главными конкурентами для нас по качеству). Потенциальные внутренние сильные стороны это наличие необходимых финансовых ресурсов; признание организации как лидера рынка; более высокая эффективность рекламных компаний; опыт в разработке новых товаров; наличие собственных технологий. Потенциальные внутренние слабые стороны :низкая прибыльность (причины надо определить); устаревшее оборудование; плохая сбытовая сеть; недостаточный имидж на рынке; слишком узкий ассортимент продукции; отставание в области исследований и разработок; себестоимость изделий выше, чем у основных конкурентов; неэффективное управление. Потенциальные внешние возможности: возможность обслужить новые группы клиентов; возможность выйти на новые рынки; возможность расширения ассортимента продукции для удовлетворения потребностей клиента.; снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках (квоты, пошлины); ослабление позиций фирм-конкурентов; возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке; благоприятный сдвиг в курсе валют; благоприятные изменения в законодательстве; появление новых технологий ноу-хау. Потенциальные внешние угрозы: медленный рост рынка; выход на рынок мощных конкурентов; рост продаж продуктов-заменителей; неблагоприятные изменения курса иностранных валют; изменение потребностей и вкусов покупателей неблагоприятные демографические изменения.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы: Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимущества, какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать? Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? Какие благоприятные обстоятельства дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Анализ внутренней и внешней среды организации, SWOT-анализ
Анализ внутренней и внешней среды организации, SWOT-анализ
Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий