Анализ СВОТ
СВОТ-АНАЛИЗ
[SVOT-analysis] — система интегрального анализа, основным содержанием которого является исследование характера сильных и слабых сторон предприятия в разрезе отдельных внутренних факторов, а также позитивного или негативного влияния отдельных внешних факторов, обуславливающих кризисное финансовое развитие предприятия.
СВОТ-анализ
(SWAT)-метод исследования, который позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (strength, weaknesses, opportunities and threats) при проведении стратегического аудита. 1-й этап: анализ ситуации (S-наши сильные стороны, которые позволяют эффективно работать в данной ситуации; O-возможности, которые предоставляет нам анализируемая ситуация; W-наши слабые стороны, которые могут проявиться в данной ситуации; Т-опасности, которые таит в себе данная ситуация). 2й этап: поиск конструктивного решения Возможности Опасности Сильные стороны Как наиболее эффективно 124 я могу использовать возможности ситуации с помощью моих сильных сторон Как с помощью сильных сторон я могу противостоять внешним опасностям Слабые стороны Как я смогу компенсировать проявление слабых сторон с помощью возможностей ситуации Как я могу предотвратить или скомпенсировать сочетание слабых сторон с опасностями ситуации
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
Анализ СВОТ
SWOT — Strenrth–Weknesses–Opportunities–Threats analisys) — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Cильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Результаты анализа фиксируются в матрице, в каждой из клеток которой представлены факторы и явления, проранжированные по степени их влияния на рассматриваемый процесс. При этом в качестве факторов, оказывающих как положительное, так и отрицательное влияние, могут рассматриваться следующие элементы внешней и внутренней среды: а) элементы внутренней среды: маркетинг инжиниринг и разработка продукта оперативная деятельность персонал менеджмент ресурсы компании прочее; б) элементы внешней среды: законодательные акты органы власти и управления политические партии общественное мнение (культурные силы) экономическая и финансовая среда технологическая среда конкуренция влияние поставщиков покупательная способность потребителей прочее. Особенностью данного вида анализа является попытка оценить исследуемый объект (процесс) с позиции внешнего наблюдателя (независимого аналитика, конкурента, потребителя и т.п.)