Анализ Ситуационный

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

АНАЛИЗ СИТУАЦИОННЫЙ
составление своего рода «моментальной фотографии» деятельности фирмы, отражающей ее отношения с внешним миром.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Анализ Ситуационный

оценка возможных изменений в деятельности фирмы с учетом влияния действующих внешних факторов, те. факторов , на которые данная фирма повлиять практически не может.

Источник: Бизнес-словарь

Анализ ситуационный
(situation analysis) — аналитическая стадия процесса планирования маркетинга, на которой происходит изучение внешней среды, рынка, выявление возможностей и угроз, оценка конкурентной позиции фирмы.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Ситуационный анализ

Процесс сопоставления потенциала субъекта (фирмы, личности и др.) с характеристиками внешней среды, в которой этот субъект функционирует. Методология ситуационного анализа - ситуационный подход, один из наиболее распространенных инструментов, применяемых для выполнения ситуационного анализа, - SWOT-анализ.

Источник: Глоссарий по менеджменту, проект perfekt.ru

Ситуационный анализ
маркетинговое исследование ситуации, в которой находится предприятие. Может рассматриваться как конъюнктурный анализ в интересах конкретного предприятия. Дает характеристику процессов и явлений как на исследуемом рынке, так и на самом предприятии. Включает выявление особенностей не только макро- и микро-, но и внутренней среды маркетинга.

Источник: Управление маркетингом, термины

Ситуационный анализ
один из этапов планирования маркетинговой деятельности. Представляет собой тщательный анализ внутренней и общей маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнительные возможности, ожидающие фирму в результате того или иного хода развития событий во внешней маркетинговой среде. Результатом ситуационного анализа может являться выбор фирмой одной из альтернативных стратегий своего развития: роста, сокращения или объединения.

Источник: Менеджмент. Глоссарий по книгам.

ситуационный анализ
метод оценки складывающегося социально-экономического положения, способного определенным образом повлиять на дальнейшее развитие компании. Ситуационный анализ используется для прогнозирования дальнейшей маркетинговой деятельности. Обычно такой анализ дает ответы на два основных вопроса: каково текущее экономическое положение компании, и в каком направлении она должна развиваться дальше. Факторы, рассматриваемые при ответе на эти вопросы, включают маркетинговую стратегию, поведение конкурентов и т.д.

Источник: Глоссарий венчурного предпринимательства.

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
комплексный анализ положения предприятия, выявляющий сильные и слабые стороны предприятия в рынке; включает полный учет факторов внешней среды, позиций конкурентов, рисков; на его основе корректируются планы производства и маркетинга. Исходная информация для такого анализа группируется в блоки: рынки, экспортные и новые товары, покупатели, конкуренты, внутренняя организация предприятия, внешняя среда, ценовая политика, каналы товародвижения, организация и стимулирование сбыта, формирование спроса, сервис. Проводится профессиональными специалистами периодически, частота устанавливается применительно к профилю предприятия, видам производимых товаров.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
анализ положения предприятия на рынке. Осуществляется путем оценки действительного состояния предприятия относительно элементов внешней и внутренней среды маркетинга. Особое внимание уделяется анализу положения по отношению к фирменной среде, включая вопросы соответствия предпринимаемых действий предприятия фактическому состоянию рынка, поведению потребителей, реакции конкурентов, действиям поставщиков и посредников. С. а. - это своего рода «моментальная фотография» реальной деятельности предприятия в ее отношениях с внешней средой. Осуществляется с использованием вопросников, разрабатываемых предприятием самостоятельно или с привлечением специалистов.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Ситуационный анализ
этап анализа маркетинговой деятельности предприятия, на котором проводится исследование текущего положения компании на рынке. С.а. включает в себя анализ внешней (социально-правовых, рыночных и конкурентных факторов), и внутренней среды маркетинга. Цель с.а. - выявление проблем и возможностей, которые ожидают организацию в предстоящей деятельности. С.а. – включает в себя несколько стадий аналитической работы: 1) общий анализ рынка – объем, размер, географические, национальные и прочие особенности, потенциальная емкость рынка, тенденции развития, динамика, возможность выделения основных сегментов, перспективы развития; 2) SWOT-анализ (см.) – анализ сильных и слабых сторон предприятия; 3) анализ конкурентной среды – активность конкурентов, анализ их предложений, ценовой политики и т.п. С.а. проводится с целью выбора дальнейших альтернатив развития: роста, сокращения или объединения. роста, сокращения или объединения.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Ситуационный анализ
(situational analysis, SWOT) — этап процесса планирования маркетинга, на котором осуществляется ревизия как внешней среды маркетинга (анализ макросреды: политических, правовых, социокультурных, информационно-технологических и других факторов, а также микросреды: взаимодействие с поставщиками, потребителями, бизнес-партнерами, конкурентами и проч.), так и внутренней среды предприятия: наличие необходимых производственных, информационно-технологических, человеческих, финансовых и прочих ресурсов. Цель С. а. — выявление маркетинговых проблем и тех возможностей, которые ожидают организацию в ее будущей деятельности. Результаты ситуационного анализа часто суммируются в разделе плана маркетинга под названием SWOTанализа (Strength — сильные стороны, Weakness — слабые стороны, Opportunities — возможности, Threats — опасности), или «опасности и возможности». На основе полученных в ходе ситуационного анализа прогнозных оценок в последующих разделах плана маркетинга устанавливаются цели и разрабатываются стратегии маркетинговой деятельности.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Ситуационный анализ
1) маркетинговое исследование ситуации, в которой находится предприятие; 2) аналитическая стадия (этап) процесса планирования маркетинга, на котором осуществляется ревизия как внешней среды маркетинга (анализ макросреды: политических, правовых, социокультурных, информационнотехнологических и др. факторов и анализ микросреды: взаимодействие с поставщиками, потребителями, бизнеспартнерами, конкурентами и пр.), а также внутренней среды маркетинга предприятия: наличие необходимых производственных, информационно-технологических, человеческих, финансовых и пр. ресурсов; 3) этап процесса планирования маркетинга, на которой происходит изучение внешней среды рынка, выявление возможностей и угроз, оценка конкурентной позиции фирмы. Цель С.А. – выявление маркетинговых проблем и тех возможностей, которые ожидают организацию в ее будущей деятельности. На основе полученных в ходе ситуационного анализа прогнозных оценок в последующих разделах плана маркетинга устанавливаются цели и разрабатываются стратегии маркетинговой деятельности. Может рассматриваться как конъюнктурный анализ в интересах конкретного предприятия. Дает характеристику процессов и явлений, как на исследуемом рынке, так и на самом предприятии.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
ituation analy i ) комплексное изучение производственно-коммерческой деятельности фирмы и ее внешней среды по состоянию на конкретный момент времени. С.а. позволяет оценить характер изменений на рынке, результаты работы фирмы и сформулировать выводы и рекомендации для разработки стратегии маркетинга и текущих планов фирмы, а возможно, и внесения коррективов в стратегию маркетинговой деятельности. С.а. строится на основе ответов на вопросы, сгруппированные по блокам: рынки, экспортные товары (включая товары рыночной новизны), покупатели, конкуренты, внутренняя среда фирмы, внешняя среда, цены и ценовая политика, каналы товародвижения, организация сбыта, формирование спроса, реклама и стимулирование сбыта, сервис. По результатам анализа ответов на вопросы по перечисленным блокам производится контроль целей маркетинга, его программ и организации работы маркетинговой службы, при необходимости вносятся коррективы. С.а. является инструментом, который позволяет фирме оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, обострение конкуренции, изменения цен на рынке, снижение конкурентоспособности товаров или ухудшение других показателей производственно-коммерческой деятельности фирмы. В зависимости от товара и производства экспортер может установить периодичность проведения С.а. (ежеквартально, два раза в год и т.д., но, во всяком случае, не реже одного раза в год). Проведение такого анализа требует налаженного информационного обеспечения, систематического поступления информации от всех служб фирмы, от представителей за рубежом, посредников, сервисных служб. Обработку информации и се анализ должны производить высококвалифицированные специалисты, имеющие практический опыт внешнеэкономической работы.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь