Анализ Портфельный

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Портфельный анализ
выбор приоритетных направлений диверсификации.

Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
метод, с помощью которого руководство выявляет и оценивает различные направления деятельности, определяющие профиль компании.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Портфельный анализ

Портфельный анализ - анализ гипотетических или реально имеющихся у инвесторов ценных бумаг на предмет изменения цен, рисков и перспектив компаний-эмитентов.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Анализ Портфельный

анализ структуры имеющегося пакета ценных бумаг или различных валют на предмет возможного изменения цен, финансовых активов, а также с точки зрения оценки действия возможных форм риска.

Источник: Бизнес-словарь

Портфельный анализ
метод стратегического контроллинга, который позволяет руководству предприятия принимать более взвешенные решения о направлениях деятельности предприятия в будущем за счет анализа стратегий предприятия в долгосрочном план.

Источник: Контроллинг для менеджеров

АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЬНЫЙ
анализ принадлежащих инвестору ценных бумаг на предмет изменения цен, рисков и перспектив компаний-эмитентов с целью формирования инвестиционного портфеля, отвечающего определенным критериям (максимальной доходности при заданном уровне риска и т. п.).

Источник: Актуальный словарь современной экономики

ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
англ. portfolio analysis — портфолио-анализ] в маркетинге — анализ видов продукции (видов деятельности или видов проектов) с использованием классификации всех товарных рынков фирмы по двум независимым критериям измерений: привлекательности рынка и конкурентной силы фирмы на этом рынке. П. а. осуществляется с целью выработки стратегических решений относительно направлений развития многопрофильной фирмы. Фирма должна разобраться, для каких комбинаций продуктов и рынков следует сформулировать целостные самостоятельные стратегии, причем так, чтобы они как минимум не противодействовали и не ослабляли другие стратегические программы. Портфель фирмы состоит из стратегических хозяйственных единиц (СХЕ), именуемых также стратегическими бизнес-единицами (СБЕ). П. а. основывается на следующих принципах и технологиях: - четкое распределение направлений деятельности по рынкам товара или сегментам; -использование индикаторов конкурентоспособности и привлекательности, позволяющих сравнивать стратегическую ценность различных направлений; -связь между стратегическим положением и экономическими и финансовыми показателями. П. а. традиционно воплощается в матричной форме. Особую известность П. а. получил благодаря работам Boston Consulting Group (BCG, или, по-русски, Бостонской консультационной группы, БКГ). Матрица БКГ (см.), именуемая также матрицей «рост-доля рынка», использует два критерия классификации имеющихся и возможных товарных стратегий компании: темпы роста целевого сегмента рынка как характеристика его привлекательности и доля рынка относительно самого опасного (наиболее крупного) конкурента как характеристика конкурентоспособности. Наряду с матрицей БКГ в П. а. используется матрица «привлекательность — конкурентоспособность», именуемая также матрицей General Electric (GE), или матрицей МакКинси. Еще один инструмент портфельного анализа предложен Д. Абелем — трехмерная матрица, при составлении которой используются три параметра: функции товара, потребители и технология. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд. М.: Гардарика, 1998. С. 191—196. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2006. С. 132—161. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Стратегическое планирование. СПб.: Питер, 2002. С. 209—230. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2004. С. 409—424.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
англ. portfolio analysis) – оценка состояния совокупности активов, служащих инструментом сохранения капитала инвестора и получения им дохода. При проведении П.а. менеджеры частных и институциональных инвесторов обрабатывают значит. массивы информации, используя количеств. инструменты анализа инвестиций. Цель П.а. – создание диверсифицированного портфеля ценных бумаг с наивысшим уровнем ожидания доходности и удовлетворительным уровнем риска. П.а. способствует повышению эффективности финансовых рынков. Диверсификация приводит к снижению общего риска портфеля вследствие существ. уменьшения собственного риска и усреднения рыночного риска, т.к. стандартное отклонение (мера риска) всего портфеля при этом оказывается меньше стандартных отклонений каждого вида ценных бумаг, входящих в портфель. Для финанс. менеджера формирование, анализ и управление портфелем – свидетельство расширения сферы влияния и упрочения позиций фирмы на рынке ценных бумаг, проявление профессионализма в решении проблемы оптимального использования средств инвестора путем вложения капитала в ценные бумаги с наилучшими инвестиц. качествами и обеспечения дополнит. источника высокого дохода с наименьшим риском. Комплексный подход к проблеме управления портфелем и принятия инвестиционных решений предлагает т.н. портфельная теория. В основе портфельной теории (portfolio theory) лежит предположение о том, что инвестор должен получать компенсацию за принимаемый риск и что возможно численное выражение соотношения риска и дохода. Вместо анализа характеристик отдельных портфельных вложений она имеет дело с определением статистических взаимосвязей ценных бумаг, входящих в портфель. Подход разбит на 4 этапа: оценка всех видов активов с т.з. ожидаемых дохода и риска (security valuation); принятие решения о распределении активов (asset allocation decision) между разл. классами инвестиций (напр., вложения в недвижимость, акции, облигации); оптимизация доходности портфельных вложений по ожидаемым уровням риска (portfolio optimization); оценка результатов (performance measurement) по каждому виду ценных бумаг и классификация рисков на систематические (относящиеся к рынку) и несистематические (относящиеся к отрасли экономики или виду бумаг). Характер зависимости между ожидаемой доходностью и степенью рискованности актива измеряется коэффициентом «бета» [отражающим относительную неустойчивость (volatility) акций – чувствительность их котировок по отношению к рынку в целом, представленному индексом Standard & Poor’s 500, принимаемым за «бета», равный 1] и описывается моделью оценки финансовых активов (Capital Asset Pricing Model – CAMP), к-рая является теоретич. основой ряда методов, применяемых в инвестиц. практике. Лишь после этого инвестор может определить структуру т.н. «касательного» портфеля, а также ожидаемую доходность и среднеквадратическое отклонение. Возможно пассивное управление, когда достигается эталонный уровень эффективности (им, как правило, могут быть рыночные индексы, напр., S & P 500, или специфические эталоны, отражающие специфику инвестиций), либо активное управление с целью получить доходность выше эталонной (активную доходность). Стандартные отклонения активной доходности есть активные риски. Разницу между долями разл. акций в реальном и эталонном портфелях называют активной позицией. Разл. комбинации активного риска и активной доходности, к-рые менеджер считает равноценными, отражают кривые безразличия. Существует бесконечное множество потенциальных комбинаций ценных бумаг в портфеле. Анализ и оценку упрощает т.н. теорема об эффективном множестве: инвестор выбирает оптимальный портфель из множества портфелей, каждый из к-рых обеспечивает максимальную ожидаемую доходность для нек-рого уровня риска и минимальный риск для нек-рого значения ожидаемой доходности (набор портфелей, удовлетворяющих этим условиям, называют эффективным множеством, или эффективной границей). Эффективное множество является подмножеством достижимого (потенциального) множества. Концепции эффективного множества и оптимального П.ц.б. – основополагающие в соврем. инвестиционной теории. В нач. 50-х гг. амер. экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 1990 Г. Марковиц (р. 1927) дал решение проблемы их определения, используя алгоритм квадратичного программирования (метод критических линий). С его помощью инвестор может оценить ожидаемую доходность, стандартные отклонения и ковариации для определения эффективного множества. Имея оценку своих кривых безразличия, отражающую индивидуальный допустимый риск, он может перейти к определению оптимального портфеля, отмечая на графике те точки, где одна из кривых безразличия касается (но не пересекает) эффективного множества. С развитием факторных (индексных) и иных моделей риска, т.е. попыток, учитывающих осн. экономич. силы, систематически воздействующие на курсовую стоимость всех ценных бумаг, и появлением в 80-х гг. высокопроизводительных компьютеров определение эффективного множества для нескольких тысяч ценных бумаг стало возможным в считанные минуты. Такой процесс применения оптимизационной техники стал называться оптимизацией. Однако менеджеров-«оптимизаторов» относительно немного, большинство инвесторов и менеджеров предпочитают интуитивное и субъективное принятие решений, игнорируя системную и формальную структуру и считая, что «оптимизаторы» уничтожают «артистизм» управления инвестициями.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь