АНАЛИЗ КОЭФФИЦИЕНТОВ
Анализ коэффициентов
(англ. ratio analysis) – расчет финансовых и других показателей и их сравнение с показателями, полученными в прошлых периодах, со средними отраслевыми данными и с нормативами. Цель подобного анализа – получить ясную картину в отношении совершаемых хозяйственных операций и событий.
Источник: Словарь по менеджменту.
АНАЛИЗ КОЭФФИЦИЕНТОВ
измерение соотношения между двумя отдельными показателями. При финансовом анализе рассматривают обычно пять основных групп коэффициентов: 1 - измеряющих возможность погашения текущих обязательств; 2 - характеризующих движение (оборот) текущих активов; 3 - характеризующих собственный капитал; 4 - измеряющих результаты основной деятельности; 5 - характеризующих информацию на рынке. Чтобы сделать адекватные выводы и интерпретировать полученные коэффициенты, необходимо сделать следующие сопоставления: сравнить фактические коэффициенты текущего года с коэффициентами предыдущего года, а также с отдельными коэффициентами за 5-10 лет; сравнить фактические коэффициенты с нормативами, принятыми компанией; сравнить коэффициенты с показателями конкурентов, используя данные публикуемых финансовых отчетов; сравнить фактические коэффициенты с отраслевыми показателями. Коэффициенты можно сравнивать с показателями других компаний, действующих в той же отрасли, и с данными за несколько лет.
Отдельно взятый коэффициент анализировать не имеет смысла. Это эффективный метод анализа финансового положения компании, но следует помнить о его пределах. Прежде всего, коэффициенты воспроизводят существовавшие ранее условия. Они основаны на фактических данных и потому отражают характеристики прошлых событий. Использование альтернативных методов учета может повлиять на значение коэффициентов (например, равномерная амортизация и метод двойного сокращения остатка). Изменение учетных оценок и методов могут повлиять на коэффициенты в том году, в котором эти изменения произошли. Направления деятельности компании могут быть разными, и ее сложно отнести к конкретной отрасли экономики, что усложняет процесс сопоставления. Коэффициент обычно рассчитывают по фактическим данным, что не отражает влияния колебаний цен и текущей рыночной стоимости. При анализе финансовых отчетов используют горизонтальный и вертикальный анализы и анализ коэффициентов.
Отдельно взятый коэффициент анализировать не имеет смысла. Это эффективный метод анализа финансового положения компании, но следует помнить о его пределах. Прежде всего, коэффициенты воспроизводят существовавшие ранее условия. Они основаны на фактических данных и потому отражают характеристики прошлых событий. Использование альтернативных методов учета может повлиять на значение коэффициентов (например, равномерная амортизация и метод двойного сокращения остатка). Изменение учетных оценок и методов могут повлиять на коэффициенты в том году, в котором эти изменения произошли. Направления деятельности компании могут быть разными, и ее сложно отнести к конкретной отрасли экономики, что усложняет процесс сопоставления. Коэффициент обычно рассчитывают по фактическим данным, что не отражает влияния колебаний цен и текущей рыночной стоимости. При анализе финансовых отчетов используют горизонтальный и вертикальный анализы и анализ коэффициентов.
Источник: Большой бухгалтерский словарь