предусматривает проведение соответствующих видов работ по следующим объектам исследования: сфера товарного обращения – процедура купли-продажи для обеспечения прибыли; продукт труда, созданный для обмена и продажи; юридические или физические лица, потребляющие продукты производства; конкуренция.
К видам работ относятся: определение перечня рынков; сегментирование рынка; экономическая оценка преимущества поставки очередной номенклатуры продукции, в которой наиболее заинтересован продавец.
Для каждого рынка и его сегментов определяются: емкость рынка; планируемая доля продукции, исчисляемая как отношение планируемого объема поставок (произведение цены г-й номенклатуры продукции на планируемый объем поставок продукции этой номенклатуры) к емкости рынка в целом и по сегментам; фактическая доля продукции, реализуемой на рынке или его сегменте, т.е. планируемая доля продукции, скорректированная на коэффициент вероятности ее внедрения.
Укрупненный анализ проводится в такой последовательности:
I. Характеристика основных параметров предприятия: а) выпускаемая продукция и оказываемые услуги; б) структура рынков потребления продукции; в) организационная структура; г) доля каждой номенклатурной позиции выпускаемой продукции в общем объеме продаж на рынках; д) производственные ресурсы; е) конкурентоспособность предприятия и продукции; ж) возможности поставщиков; з) гибкость технологического процесса.
II. Анализ использования действующих рынков и оценка возможности расширения географии сбыта.
III. Структура текущих затрат: а) переменные (пропорциональные) затраты; б) постоянные (непропорциональные) затраты; в) влияние уровня цен на текущие затраты.