возможность достижения стандартного неоклассического критерия Парето.
Аллокативная эффективность
Аллокативная эффективность
АЛЛОКАТИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
наиболее рациональное распределение органических ресурсов в направлении их конечного использования.
Источник: Краткий словарь экономиста
Эффективность аллокативная
один из аспектов действенности рынка, подразумевающий оптимальное размещение ограниченных ресурсов по направлениям их конечного использования, в результате чего производится именно тот набор товаров и услуг, который наилучшим образом соответствует структуре потребительского спроса. Это достигается тогда, когда уровень всех рыночных цен и прибыли соответствует реальным затратам ресурсов на производство продукции. Благосостояние потребителя оптимизируется тогда, когда цена каждого продукта равняется наименьшим реальным затратам на производство этого продукта, включая нормальную прибыль, получаемую производителями.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Аллокативная эффективность
Эффективность распределения ресурсов - практически - производство продукта при таких условиях, когда его цена равна его предельным издержкам.
Уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум полезности из имеющихся ресурсов и технологий, и уже невозможно увеличить чью-либо долю в полученном результате, не сократив другую. В такой ситуации общество находится на границе полезности-возможности.
Степень эффективности распределения ресурсов, определяется не желаниями и намерениями производителя, а запросами потребителей. Наиболее эффективным способом распределения ресурсов будет тот, который в наибольшей степени соответствует действительным потребностям покупателей.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
АЛЛОКАТИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
(allocative efficiency) — один из аспектов действенности рынка, подразумевающий оптимальное размещение ограниченных ресурсов по направлениям их конечного использования, в результате чего производится именно тот набор товаров и услуг, который наилучшим образом соответствует структуре потребительского спроса. Это достигается тогда, когда уровень всех рыночных цен и прибыли соответствует реальным затратам ресурсов на производство продукции. Благосостояние потребителя оптимизируется тогда, когда цена каждого продукта равняется наименьшим реальным затратам на производство этого продукта, включая НОРМАЛЬНУЮ ПРИБЫЛЬ, получаемую производителями. На рис. За показано равновесие производителя при нормальной прибыли в условиях совершенной конкуренции, когда цена определяется пересечением кривых рыночного спроса и предложения, а свобода входа на рынок и выхода с рынка обеспечивает равенство цены (Р) минимуму затрат в длительном периоде (АС).
В отличие от этого на рынках, которым свойственны определённые элементы монополизации, предложение будет ограничиваться и на производство соответствующих продуктов будет направляться меньше ресурсов, чем предполагает структура спроса. На таких рынках уровень цен и прибыли не соответствует реальным затратам на производство продукции. В частности, в условиях монополии потребитель вынужден платить за продукт цену, которая превышает реальные затраты на его производство, и это превышение представляет собой сверхприбыль монополиста.
На рис. 3б показана комбинация цены и выпуска, приносящая максимальную прибыль монополисту и определяемая равенством предельных затрат предельной выручке. При этом уровень выпуска ниже, а цена выше, чем при совершенной конкуренции, а барьеры входа гарантируют ограничение предложения и поддержание высоких цен в длительном периоде.
См. ОПТИМАЛЬНОСТЬ ПО ПАРЕТО.
В отличие от этого на рынках, которым свойственны определённые элементы монополизации, предложение будет ограничиваться и на производство соответствующих продуктов будет направляться меньше ресурсов, чем предполагает структура спроса. На таких рынках уровень цен и прибыли не соответствует реальным затратам на производство продукции. В частности, в условиях монополии потребитель вынужден платить за продукт цену, которая превышает реальные затраты на его производство, и это превышение представляет собой сверхприбыль монополиста.
На рис. 3б показана комбинация цены и выпуска, приносящая максимальную прибыль монополисту и определяемая равенством предельных затрат предельной выручке. При этом уровень выпуска ниже, а цена выше, чем при совершенной конкуренции, а барьеры входа гарантируют ограничение предложения и поддержание высоких цен в длительном периоде.
См. ОПТИМАЛЬНОСТЬ ПО ПАРЕТО.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988