АКТИВЫ, НЕОСЯЗАЕМЫЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

АКТИВЫ НЕОСЯЗАЕМЫЕ
активы, не имеющие физической натуральной формы, но наделенные “неосязаемой ценностью” и в силу этого приносящие фирме дополнительный доход. Сюда входят: торговые марки и знаки, секреты производства, издательские права, патенты, искусство управления, хорошая репутация фирмы.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

АКТИВЫ НЕОСЯЗАЕМЫЕ
Элементы деловой активности предприятия, объединения и т.д., отражающие их репутацию в деловом мире и приносящие дополнительный доход. К неосязаемым активам относятся высокая квалификация кадров фирмы, портфель научных разработок и всевозможных авторских прав, торговые знаки, устойчивая финансовая репутация, В бухгалтерском учете нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости, то есть в сумме фактических затрат на их создание, и включаются в издержки производства (обращения) путем постепенного их погашения. Норматив срока погашения затрат не должен превышать 10 лет.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

НЕОСЯЗАЕМЫЕ АКТИВЫ
(intangibles) — затраты и выгоды, порождаемые обычно инвестиционными проектами (см. инвестиции), которые либо не могут быть определены количественно (квантифицированы), либо могут быть квантифицированы, но без перевода в денежные единицы. К первому типу относятся, например, живописные (сценические) эффекты проектов, такие как дорожки аэропорта в сельской местности. Ко второму типу можно отнести, например, уменьшение числа погибших при несчастных случаях, связанное с проектами постройки дорог. В этом случае возникают сложности в определении денежной оценки каждой сохранённой жизни. Такие неосязаемые активы важны, хотя не могут быть включены в оценку инвестиций.
См. АНАЛИЗ «ЗАТРАТЫ-ВЫГОДЫ».

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

неосязаемые активы

Активы, которые проявляются благодаря своим экономическим свойствам; они не обладают физической субстанцией; они обеспечивают их собственнику права и привилегии; обычно они генерируют доход своему обладателю. Неосязаемые активы можно разделить на категории как возникающие из: Прав; Связей; Сгруппированных неосязаемых активов; Интеллектуальной собственности. (МР-4, 3.16)
Обычно профессиональные бухгалтеры ограничивают признание отдельных активов теми, которые: обычно признаваемы; имеют остаточный срок жизни по закону или по договору; и/или допускают возможность передачи и отделимы от бизнеса. Идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической субстанции, которые держат для использования в производстве или в поставках товаров или услуг для сдачи в аренду или для административных целей. (МСФО 38, 7)

Источник: Словарь инновационных терминов 2016

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
93.08 кб

Теоретическая оценка неосязаемых активов фирмы

Косьмина Елена Анатольевна
В статье рассматриваются природа и содержание так называемых неосязаемых активов фирмы, роль которых не ограничивается увеличением ее капитализации, а распространяется и на конечные результаты производственно-хозяйственной деятель
Читать PDF
420.76 кб

Нематериальные и неосязаемые бизнес-активы предприятия

Седанов Алексей Александрович
Исследованы и выявлены отличия и взаимосвязь таких элементов неосязаемого капитала, как нематериальные и неосязаемые активы, систематизированы нематериальные и неосязаемые активы в структуре бизнес-активов предприятия, определена
Читать PDF
214.08 кб

Неосязаемые активы и интеллектуальный капитал как общее и частное

А.Д. Косьмин, Е.А. Косьмина, В.А. Марышева, Г.В. Неделько
Читать PDF
390.77 кб

Информация о неосязаемых активах и аналитические возможности баланса

Просвирина И.И.
Современная финансовая отчетность критикуется со стороны инвесторов, аналитиков и менеджеров за то, что в балансе полностью отсутствует информация о неосязаемых активах, которые рассматриваются как ключевые факторы стоимости компа
Читать PDF
425.27 кб

Информация о неосязаемых активах и аналитические возможности баланса

Просвирина И.И.
Современная финансовая отчетность критикуется со стороны инвесторов, аналитиков и менеджеров за то, что в балансе полностью отсутствует информация о неосязаемых активах, которые рассматриваются как ключевые факторы стоимости компа
Читать PDF
258.30 кб

Организационное доверие как неосязаемый актив компании: проблема измерения

Минина Вера Николаевна
В статье представлен критический анализ научных подходов к исследованию доверия как неосязаемого актива* компании.
Читать PDF
381.51 кб

Экономическая природа неосязаемых активов бизнеса и проблема раскрытия информации

Просвирина Ирина Игоревна
Настоящая статья освещает один из сложных вопросов раскрытия информации о неосязаемых факторах стоимости компаний.

Похожие термины:

  • Нематериальные, неосязаемые активы

    активы, стоимость которых не связана с их физическим воплощением.
  • Intangible assets. Неосязаемые активы

    Нематериальные ценности, такие как деловая репутация и престиж компании, патенты, торговые марки, которые можно оценить в денежном выражении. Ср.: Tangible assets.
  • нематериальные, или неосязаемые, активы

    Права или нематериальные ресурсы, которые, как считается, дают фирме преимущество на рынке. Подобные активы включают авторские права, патенты, торговые марки (trademarks), репутацию (goodwill), компьютерные