Джордж (род. 1940) – американский экономист. Родился в Нью-Хейвене (штат Коннектикут). Степень доктора философии получил в Массачусетском технологическом институте (1966). Был профессором Индийского статистического института и Лондонской школы экономических и политических наук. В 1973 был одним из ведущих сотрудников Комитета экономических советников при президенте Никсоне. С 1980 – профессор Калифорнийского университета в Беркли.
В 1970 А. написал работу «Рынок лимонов». В послании Нобелевского комитета она упоминается как «единственное самое важное исследование среди публикаций по экономике информации». «Лимоном» в Америке называют подержанный автомобиль. Это уже настолько не жаргон, что «lemon law» – это закон, согласно которому продавец автомобиля обязуется бесплатно отремонтировать, заменить или вернуть деньги за автомобиль, в котором выявились недостатки. Более того, этот термин прочно вошел в лексику американских экономистов-теоретиков и в настоящее время относится не только к подержанным автомобилям.
Подержанный автомобиль служит образцовым примером наличия информационной асимметрии на рынке. Иными словами, продавец о недостатках подержанного автомобиля знает больше, чем покупатель. Ясно, что это касается не только подержанных автомобилей («лимонов»). «Лимонами» называют все товары, в качестве которых покупателю нельзя быть уверенным. А. показал, что если продавцы знают о качестве товаров больше, чем покупатели, то товары с низким качеством на рынке начинают преобладать.
Что касается государства, то ему, как считал А., нечего делать там, где возникают проблемы асимметричности информации. Существует лишь два способа решения – гарантии и репутация. Кроме того, имеются бренды, магазины, включенные в цепи единых поставок, франчайзинг и различные формы контрактов.
А. впервые произвел анализ рынков, на которых существенную роль играет информация, и показал, что асимметричная информация либо приводит рынок к стопору, либо заставляет производить все менее качественные продукты.
А. впервые показал, как асимметричная информация между заемщиками и кредиторами приводит к взлету ставки процента на локальных кредитных рынках в странах «третьего мира». Он также объяснил феномен резкого роста платы за кредит в странах с переходной экономикой. Занимался он также сложностями, какие испытывают пожилые люди при выборе для себя медицинской страховки, а также проблемами дискриминации национальных меньшинств на рынке труда.
0.00 байт