АКЦИОНЕРНОЕ МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Найдено 1 определение
АКЦИОНЕРНОЕ МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
представляет собой объединение, учредителями которого могут быть крупные предприятия, гор(рай)исполкомы, общественные организации, т. е. любые юридические, а также частные лица, даже граждане иностранных государств. Все участники А. м. п. приобретают права владельца акций (но не права владельца предприятия) только после полной оплаты приобретенных ими акций. После этого предприятие также становится самостоятельным юридическим лицом, несет полную ответственность в пределах принадлежащего ему имущества. Ко всему этому надо добавить небольшой комментарий: размер основного фонда акционерного общества не должен быть меньшим 500 тыс. руб. Учредителям надо решить вопрос о виде общества – закрытым оно будет или открытым? В закрытом – акции распределяются только между учредителями, в открытом продаются любому желающему – то ли предприятию, то ли частному лицу по подписке. Есть отличия: в открытом обществе не менее 60 % акций вы обязаны пустить в открытую подписку. В закрытом – не менее 50 % акций необходимо оплатить до учредительного собрания, затем надо найти банк и заключить с ним договор. И только после этого созывается собрание, составляется протокол о создании общества, утверждается устав, избираются руководящие органы. Еще раз подчеркнем: акционеры обладают правом собственности только на акции, а не на все предприятие. А. м. п. – тоже довольно перспективное дело, хотя и с несколько меньшими правами по сравнению с обычным малым предприятием. Но у акционерного есть огромное преимущество – боль-шой стартовый капитал. Это позволяет не тратить времени и сил на взлет. Можно сразу приступить к решению крупных задач. Единственное, от чего здесь надо предостеречь: от невнимания к расходованию стартового капитала. Хорошо подумайте – нужен ли вам с первых дней, например, телефакс или мощный компьютер. Если без них на первых порах можно обойтись, то, естественно, лучше сразу же пустить как можно больше денег на главную цель – быстрое наращивание прибыли.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.