АГЛОМЕРАЦИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Агломерация

концентрация в крупном городе промышленных, общественных, культурных и других учреждений, объединенных в единое целое интенсивными связями.

Источник: Бизнес-словарь

АГЛОМЕРАЦИЯ
совокупность городских поселений, объединенных в единое целое, прежде всего, экономическими связями. А. отражает концентрацию промышленного производства и трудовых ресурсов, преимущественно возникает вокруг больших городов.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Агломерация
 (присоединять, накоплять) - компактное расположение, группировка поселений, объединенных не только в пространственном смысле, но обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными связями. Термин относится, преимущественным образом, к поселениям городского типа (гор. агломерация).

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

АГЛОМЕРАЦИЯ
скопление населенных пунктов преимущественно городского типа, объединенных не только компактным расположением, но и интенсивными хозяйственными, трудовыми, культурно-бытовыми и другими связями. Формируются и развиваются, как правило, вокруг крупнейших городов, в густонаселенных промышленных районах.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

Агломерация
термин, используемый для обозначения групповых форм городского расселения. Это скопление близкорасположенных населенных пунктов, имеющих сплошную застройку, общую транспортную инфраструктуру и тесные производственные связи (город и его пригороды). Реальная граница городских агломераций определяется по конечным пунктам маятниковых миграций.

Источник: Экономическая география. Словарь терминов

АГЛОМЕРАЦИЯ
(от лат. agglomerare – присоединять, накоплять) – компактная пространственная группировка городских поселений, объединенных в единое целое интенсивными производственными, трудовыми, культурно-бытовыми и рекреационными связями. А. отражает территориальную концентрацию промышленного производства и трудовых ресурсов. А. возникает преимущественно вокруг больших городов, а также в больших районах.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
357.25 кб

ГОРОДСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ: РЕСУРС КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА

Попадюк Н. К.

Похожие термины:

  • Агломерация городская

    (metropolitan area,市内密集地区)-группа сближенных городов и поселков, объединенных тесными связями: трудовыми (поездки на работу), культурно-бытовыми (поездки за услугами), производственными (связи между пр
  • Агломерация в географии промышленности

    особая форма условий размещения промышленного производства, представляющая собой их фокусирование на относительно ограниченном участке территории, что способствует образованию т.н. агломераци
  • агломерация (скопление)

    соединение в единое целое (напр., в холдинговую компанию) различных прямо не связанных между собой видов деятельности; создание компании-конгломерата.
  • ЭКОНОМИЯ ОТ АГЛОМЕРАЦИИ

    (agglomeration economies) Вид экономии, обусловленной внешними факторами (external economies), достигаемый частными лицами и фирмами в крупных центрах сосредоточения населения и деловой активности. Экономия достига
  • отсутствие экономии при агломерации

    неэффективность и убытки в результате объединения не связанных между собой видов деятельности в одной холдинговой компании; наиболее частая причина - отсутствие опыта менеджмента холдинга в нов
  • Агломерационная экономия

    концентрация производителей и потребителей на ограниченной территории. Является источником дополнительных доходов вследствие снижения издержек производства на выпуск единицы продукции и сокр
  • Агломерационный эффект

    комплексный фактор размещения, выражающийся в том, что точечно или компактно размещенные объекты, если они совместимы, всегда эффективнее, чем размещенные изолированно, рассеянно.