Агломерация в географии промышленности

Найдено 1 определение
Агломерация в географии промышленности
особая форма условий размещения промышленного производства, представляющая собой их фокусирование на относительно ограниченном участке территории, что способствует образованию т.н. агломерационной экономии (снижению издержек производства в результате его концентрации). Однако рост эффективности территориальной концентрации производства происходит до определенных пределов, обусловленных емкостью рынка, увеличением транспортных издержек, экологическими, социальными и другими факторами. Наряду с экономией, связанной с агломерацией, существует также «отрицательная агломерационная экономия», т.е. убыток. Она является следствием увеличения стоимости рабочей силы, местных материалов, производимых в условиях уменьшающейся прибыли, а также роста транспортных издержек, стоимости земли и других факторов. Транспортные проблемы крупных городов являются ярким примером такой «отрицательной экономии». А.П. Горкин

Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.