АГЕНТСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Найдено 1 определение
АГЕНТСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
MERCANTILE AGENCIES
Компании, специализирующиеся на предоставлении данных о кредитоспособности юр. и физических лиц. Бюро кредитной информации подразделяются на два вида - общие и специализированные. Среди первых старейшим, пользующимся наибольшей известностью и популярностью, является Dun & Bradstreet, Inc. Эта компания существует более 100 лет (одна из ее предшественниц была основана в Нью-Йорке в 1841 г. и стала первой фирмой подобного типа). Ее многочисленные отделения оказывают свои услуги во всех уголках страны. Деятельность компании носит общенациональный характер, и ее возможности позволяют ей предоставлять информацию практически по любому предприятию в США, в какой бы сфере оно ни действовало - производство, посреднические операции, оптовая и розничная торговля, брокерские услуги и биржевые операции. Специализированные агентства бюро ограничивают набор своих услуг одним или несколькими смежными направлениями. Практически все торгово-промышленные ассоциации в США имеют свои бюро, занимающиеся сбором кредитной информации. Кроме того, существуют бюро по взаимному обмену кредитной информацией, такие, как Нац. ассоциация управления кредитом, к-рые способствуют взаимному информированию входящих в них компаний. Др. же организации, напр. Объединенное бюро кредитной информации Америки, предоставляют данные и материалы по кредитоспособности предприятийАгентства общего типа снабжают своих клиентов как общей, так и специализированной информацией. Первая содержится в справочниках кредитного рейтинга, издающихся ежеквартально. Эти издания передаются в пользование (но не продаются) подписчикам и содержат данные о многих юр. и физических лицах. Так, в справочнике Dun & Bradstreet Reference Book содержится ок. трех миллионов имен и названий. По каждому из них дается рейтинг по объему капитала и кредитоспособности. Оценка капитала основывается на информации, содержащейся в фин. отчетах, к-рые это бюро получает один раз в полгода от каждого лица, фигурирующего в справочнике. КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ отражает мнение бюро по поводу надежности соответствующего лица в качестве заемщика.Специализированные материалы обычно касаются отдельных сфер предпринимательской деятельности или наиболее значительных компаний и предпринимателей. Бюро общего типа не ставят перед собой задачу готовить подобные материалы по всем именам, фигурирующим в их справочниках. Специализированные информационные материалы составляются в соответствии с заключаемыми на год контрактами, и их оплата зависит от числа имен и названий, к-рые предусматриваются контрактами. Данные, содержащиеся в этих материалах, носят общий, но зачастую весьма всеобъемлющий характер. Как правило, в них отражаются следующие моменты: история компании, ее предшественники и современная структура; данные о персональном составе компании; данные из последанные из последнего отчета; все активы и пассивы, исходя из предыдущих отчетов; размещение собственности компании; качество и уровень управления; случаи возгораний (пожаров); судебные дела, касающиеся компании; общая кредитоспособность; репутация на бирже; репутация в деловых кругах. С точки зрения банка, осуществляющего анализ кредитной заявки, такие специализированные материалы полезны, поскольку они, во-первых, излагают историю концерна, во-вторых, содержат указания, к-рые могут быть полезными для получения др. важных данных, и, в-третьих, позволяют подтвердить сведения, поступившие из др. источников.Агентства получают данные из различных источников - непосредственное изучение данной компании, изучение ее кредиторов и банковских связей, общественной репутации и репутации в глазах страховых компаний. Такие агентства содержат штат корреспондентов, действующих на бирже, а также рассылают раз в полгода всем компаниям письменные вопросники, на к-рые они должны дать ответы. Деловые люди в большинстве своем сознают, как важно завоевать и поддерживать соответствующую репутацию кредитоспособности, и потому охотно откликаются на просьбы бюро о предоставлении информации. Если необходимые сведения не могут быть получены непосредственно, нужные факты собираются через смежные компании или банки.Привлекается также информация общего характера. Обычно на сотрудников бюро, действующих в округах, возлагается обязанность сообщать обо всех моментах, к-рые могут представить интерес для центрального аппарата бюро.В крупных городах агентства поручают своим представителям искать соответствующую информацию. Данные местных архивов могут оказаться весьма полезными, когда дело касается ипотеки или обеспечения кредита, документы прошлых судебных процессов могут содержать данные, к-рые пригодятся при возбуждении новых гражданских или уголовных дел, рассмотрении случаев банкротства, апелляций и пр.Важную часть работы агентств общего типа составляют расследования в связи со случаями пожаров, грабежей и пр. Заключая специальные соглашения с противопожарной охраной городов и страховыми компаниями, Агентства имеют возможность получать значительный объем информации по вопросам страхования предпринимательской деятельности.Знакомясь с документами, составляемыми местными органами противопожарной охраны и страховыми компаниями по каждому случаю пожара, бюро определяет объем ущерба, было ли предприятие застраховано и характер предпринятых противопожарных мер, чтобы установить сумму чистого ущерба, понесенного компанией.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012