АГЕНТСКИЕ УСЛУГИ

Найдено 1 определение
АГЕНТСКИЕ УСЛУГИ
англ. agency services) – объекты продажи в виде действий на заранее оговоренных условиях, совершаемых физическими или юридическими лицами – агентами – по поручению и в интересах другого лица (принципала), причем, как правило, за его счет и от его имени. В кач. принципала может выступать любое физич. или юридич. лицо. За оказание А.у. агент получает плату – агентское вознаграждение, к-рое при осуществлении сделки купли-продажи обычно определяется в процентах от ее стоимости (см. Комиссия) и может колебаться в пределах 2–5% в зависимости от объемов сделки. Правовые положения об А.у. закреплены в ГК РФ (гл. 52, Агентирование). Предоставление А.у. юридически оформляется заключением между сторонами письменного договора (агентского соглашения), где отражаются обязанности сторон, их финанс. взаимоотношения, сроки оказания услуг. В процессе оказания А.у. агент не принимает на себя прав собственности на объекты, с к-рыми совершает действия. При совершении финансово-кредитных экономич. операций выделяются агенты, специализирующиеся на выполнении отд. задач; их деятельность в большинстве случаев лицензируется и контролируется государственными регулирующими органами (см. Брокер, Страховой брокер)

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
158.79 кб

Агентские отношения как основа институционализации рынка государственных услуг в России

Ларионова Н. И., Исупова И. Н.
В статье рассматривается подход предоставления государственных услуг на основе агентских отношений. Анализируются преимущества агентских отношений в государственном управлении в зарубежных странах.

Похожие термины:

  • агентские услуги по необходимости

    агентские взаимоотношения между супругами или иждивенцами и родителями (напр., родители платят за учебу детей), такие отношения признаются судами (США).