АГЕНТ КОРПОРАТИВНЫЙ

Найдено 1 определение
АГЕНТ КОРПОРАТИВНЫЙ
CORPORATE AGENT
Частное лицо или фирма, имеющие право действовать от имени др. лица. За определенное вознаграждение банки выступают в качестве К.а., выполняющих различные функции для корпораций, гос. органов штатов и местных органов гос. власти, муниципалитетов, а также физических лиц, в следующих качествах1. Агент по трансферту акций. Банки ведут книги учета трансферта акций и регистр учета акционеров.2. Регистратор акций. Банки выступают в качестве регистратора акций, к-рый подписывает акционерные сертификаты и следит за тем, чтобы каждый сертификат был выпущен правильно.3. Агент по выплате доходов по купонным и обычным облигациям. Банки и трастовые компании в некоторых случаях выплачивают доходы по купонам с наступившим сроком погашения, а также по облигациям. Погашенные купоны и облигации сжигаются, а справка об их уничтожении, либо оплаченные купоны и облигации возвращаются принципалу.4. Агент по выплате дивидендов. Банки выплачивают дивиденды акционерам и направляют корпорации отчет о подобной выплате, если от них это требуется.5. Фискальный агент. Банки выступают в качестве фискальных агентов правительства, особенно когда речь идет о налогах, взимаемых путем вычета и депонированных в банке на счете правительства.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
534.90 кб

Корпоративное управление: проблемы агентских издержек

Кравченко Н.А.
Читать PDF
307.43 кб

Агентские отношения в системе корпоративного управления

Петрова Екатерина Аркадьевна
Определены место и роль агентских отношений в сфере корпоративного управления, выявлены ключевые факторы влияния агентских отношений на эффективность корпоративного управления.
Читать PDF
760.84 кб

Проблема взаимоотношений принципала и агента в корпоративном управлении

Юсупов Р.Г.
В данной статье будет рассмотрена проблема, возникающая в большинстве крупных корпораций, являющаяся наиболее актуальной на сегодняшний день.
Читать PDF
1.43 мб

Определение особенностей корпоративных конфликтов в контексте агентской проблемы

Мишурова Ирина Владимировна, Нестерова Ольга Сергеевна
В статье рассматривается спецификация корпоративных конфликтов с позиции классической линии агентской проблемы в рамках модели «Principal-Agent», так и по новой линии агентской модели «Principal Principal» между мажоритарными акци
Читать PDF
1.03 мб

Меры по регламентации корпоративного управления как способ решения агентской проблемы

Либман А.В.
В статье рассматриваются организационно-правовые механизмы решения агентской проблемы в корпорациях.
Читать PDF
1.01 мб

Бухгалтерский учет и отчетность в решении агентской проблемы корпоративного управления

Воронова Екатерина Юрьевна
В статье рассматриваются основные направления, по которым бухгалтерский учет и отчетность влияют на решение агентской проблемы, снижая агентские издержки.
Читать PDF
225.13 кб

Особенности отношений «Принципал-агент» или «Инсайдерский капитализм» в корпоративном управлении рос

Леванова Л. Н.
Статья посвящена особенностям отношений "принципал-агент" в российском корпоративном управлении.
Читать PDF
1.83 мб

Корпоративная инновационная система Агентства стратегических инициатив как важный элемент национальн

Харин А. А., Рождественский А. В., Коленский И. Л., Зарайская И. М.
В статье подробно рассматриваются конкретные предложения по созданию Корпоративной инновационной системы Агент ства стратегических инициатив, способной, по мнению авторов, стать одним из важнейших элементов формируемой национально
Читать PDF
2.96 мб

Информационная асимметрия агентов в моделях корпоративных систем с распределенными правами собственн

Колесник Г.В.
Приведенные в статье результаты анализа модели корпоративной системы с асимметричным взаимодействием собственников показали, что наличие информационной асимметрии приводит к обострению внутрифирменного конфликта интересов, присуще
Читать PDF
1.10 мб

Влияние агентских отношений на эффективность корпоративного управления и стратегическое развитие ком

Марина Алексеевна Измайлова
Цель: Основной целью исследования является обоснование перспективности и востребованности корпоративного управления в России, рассматриваемого в качестве фактора стабильности и прибыльности бизнеса в сложных условиях неопределенно