Аффинити-карта (от англ. affinity – «сопричастность») дает возможность ее держателю перечислять небольшой (минимальный) процент от потраченной суммы по карте в адрес конкретной социальной программы. При этом с карты списывается только заплаченная за покупку сумма. Взнос в пользу благотворительной организации или фонда делает сам банк-эмитент. По своим потребительским свойствам такие карточки ничем не отличаются от других карточных продуктов.
Первые аффинити-карты появились в США в 1980 году. В России - относительно недавно. Чаще партнерами банков выступают детские благотворительные организации и фонды защиты природы и животных.
Например, благотворительные карты предлагает своим клиентам Сбербанк. Он выпускает их совместно с фондом «Подари жизнь». Кредитная организация перечисляет 0,3% от суммы покупки по карте на лечение детей с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями.
Альфа-Банк выпускает карту совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF), куда перечисляет 0,36% от суммы покупки по карточке. Средства идут на восстановление заповедников, защиту амурских тигров и других исчезающих видов животных.