АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Найдено 20 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
изготовление товара с меньшими затратами, чем у торговых партнеров.

Источник: Термины рыночной экономики

абсолютное преимущество
способность производителя производить данный товар более эффективно (с меньшими затратами), чем конкуренты.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

Абсолютное преимущество
(absolute advantage, 绝对优势)-способность страны производить товар с меньшими затратами по сравнению с другими.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Абсолютное преимущество
преимущество в международной торговле страны, производящей товар с меньшими затратами ресурсов в сравнении с другими странами

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Абсолютное преимущество
(absolute advantage) — способность одного лица выполнить действие за меньшее количество времени, чем это могут сделать другие.

Источник: Экономикс. Экспресс-курс.

Абсолютное преимущество
(absolute advantage 绝对优势)-возможности определенной страны производить и реализовывать продукцию (услуги)-по более низкой стоимости, чем в других странах

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ПРЕИМУЩЕСТВО АБСОЛЮТНОЕ
возможность для страны производить товар с меньшими затратами (объемами привлекательных факторов производства) по сравнению с другими торговыми партнерами.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Абсолютное преимущество
возможность страны производить благодаря её природным особенностям или производственному потенциалу какой-либо товар более эффективно по сравнению с другими странами, производящими тот же товар.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Способность производителя (страны, фирмы) производить какой-либо товар или услугу более эффективно, чем другие. Абсолютное преимущество лежит в основе процесса международной специализации, является фактором роста мирового производства.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

возможность страны производить благодаря ее природным особенностям и производственному потенциалу товар с минимальными издержками производства и обращения в сравнении с другими странами, производящими и продающими тот же товар.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
способность одной страны или небольшой группы стран производить такой товар, который не производят другие страны. Например, производство кофе или нефти. Эти товары нужны всем, а производят его лишь те страны, которые обладают А. п. в его производстве.

Источник: Экономический словарь.

АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
наличие возможностей для страны, участвующей в международной торговле, используя данный объем ресурсов, производить больше определенных товаров или услуг, чем другие страны, располагающие тем же количеством ресурсов. Впервые теоретически интерпретировано А. Смитом.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

Абсолютное преимущество
(1) преимущество одного государства или района перед другими государствами в издержках производства какого-либо вида продукции, определяемое потребленными в процессе производства ресурсами; (2) преимущество страны, связанное с тем, что она может производить определенный продукт с более низкими издержками, чем другие страны.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
преимущество в международной торговле, которое имеет страна, производящая товар для продажи на внешнем рынке с меньшими затратами ресурсов в сравнении с другими странами, производящими и продающими тот же товар. Благодаря меньшим затратам страна, обладающая абсолютным преимуществом, может продавать товар на мировом рынке по более низким ценам, чем конкуренты.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Преимущество Абсолютное

для определенной компании, фирмы в результате особенностей территориального расположения, научных или производственных возможностей способность выпускать продукцию с минимальной себестоимостью относительно своих конкурентов, производящих аналогичный товар. Такая ситуация дает возможность предлагать свою продукцию по минимальной цене и оторваться от конкурентов.

Источник: Бизнес-словарь

Абсолютное преимущество

Абсолютное преимущество - преимущество в производстве определенных товаров и услуг, которым одна страна обладает по отношению ко всем или большинству других стран благодаря особенностям климата, образования, трудовых навыков населения и других особых факторов производства.
Наличие у страны абсолютных преимуществ в определенных отраслях означает, что страна имеет возможность производить соответствующие товары или услуги с меньшими удельными издержками.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
(англ. absolute advantage) – более высокая эффективность экономической деятельности отдельного лица или группы лиц в сравнении с другими лицами или группами лиц. А. Смит (1723–1790) предположил, что фритредерство (свобода торговли) окажется выгодным, если страны специализируются на тех производствах, в которых они обладают А. п. Но позднее теория Смита была заменена теорией сравнительных преимуществ (comparative advantage), выдвинутой Д. Рикардо (1772–1823), который показал, что даже если отдельное лицо или группа (например, страна) обладает А. п. во всех отраслях, тем не менее возможность получать прибыль от торговли сохраняется.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
(absolute advantage) Потребление меньшего количества ресурсов в расчете на единицу выпуска продукции по сравнению с другими производителями. Даже при уменьшении затрат всего лишь одного вида ресурсов, например рабочего времени, производитель уже получает абсолютное преимущество. Однако при одновременном использовании многих факторов производства измерить абсолютное преимущество часто бывает трудно. В любом случае абсолютное преимущество не дает ответа на вопрос о том, что делать с ресурсами, которые используются наилучшим образом там, где по ним имеется наибольшее сравнительное преимущество (comparative advantage).

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Абсолютное преимущество
преимущество в производстве определенных товаров и услуг, которым одна страна обладает по отношению ко всем или большинству других стран благодаря имеющемуся у нее особому набору факторов производства, например благодаря особенностям климата или особенностям образования и трудовых навыков населения. Наличие у страны абсолютных преимуществ в определенных отраслях означает, что она имеет возможность производить соответствующие товары или услуги с меньшими удельными (т. е. рассчитанными на единицу продукции) издержками, чем большинство других стран. Страны, обладающие абсолютными преимуществами в производстве каких-либо товаров, как правило, быстро осознают выгодность для них специализации на производстве и экспорте этих товаров. Однако экономисты считают, что даже те страны, которые не обладают никакими абсолютными преимуществами, могут получать выгоду от участия в международной торговле. См. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО.

Источник: Экономический глоссарий всемирного банка (www.worldbank.org)

АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
(absolute advantage) — преимущество, которым обладает страна, способная, используя данный объём ресурсов, производить больше, чем другие страны, располагающие тем же количеством ресурсов. Это понятие можно проиллюстрировать на примере двух стран (А и Б) и двух благ (X и У).
Рассмотрим физический выпуск благ X и У на данный расход факторов:

Страна А может произвести либо 100Х, либо 100У; страна В при тех же затратах производит либо 180Х, либо 120У. Очевидно, что производство страны В абсолютно более эффективно, чем производство страны А, так как страна Б выпускает оба блага в большем количестве. На первый взгляд торговля между этими странами лишена смысла. Однако целесообразность МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ определяется СРАВНИТЕЛЬНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ, а не абсолютными, поскольку, даже если страна Б в состоянии произвести оба блага в большем объёме, она может извлечь выгоду из специализации на выпуске продукта Ху где она обладает большим преимуществом.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988