АBC-анализ

Найдено 1 определение
АBC-анализ
(ABC-analysis) — анализ продаж, используемый для определения стратегических клиентов, товарных групп и других аналитических измерений с целью дальнейшего выделения наиболее перспективных (прибыльных) покупателей, товаров, деления ассортимента и клиентов на группы по определенным признакам и т. п. Например, с помощью ABC-анализа можно разделить клиентов предприятия на три группы по следующим признакам:
Группа A — клиенты, на которых приходится 75% продаж товаров предприятия.
Группа B — клиенты, на которых приходится 20% продаж товаров предприятия.
Группа C — клиенты, на которых приходится 5% продаж товаров предприятия.
Использование аналитических признаков (регион, товарная группа, марка поставщика, условия оплаты и т. д.) предоставляет возможность проводить ABC-анализ для групп клиентов, отвечающих определенным условиям.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016