ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
[company life-cycle] — общий период времени от начала деятельности предприятия до естественного прекращения его существования или возрождения на новой основе (с новым составом владельцев и менеджеров, с принципиально новой продукцией, технологией и т.п.). В теории жизненного цикла предприятия выделяют обычно шесть основных стадий: «Рождение», «Детство», «Юность», «Ранняя зрелость», «Окончательная зрелость», «Старение».
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
компании) – общий период от начала деятельности предприятия до естественного прекращения его существования или возрождения на новой основе (с новым составом владельцев и менеджеров; с принципиально новой продукцией, технологией и т. п.). В теории Ж. ц. п. обычно выделяют: 1) рождение; 2) детство; 3) юность; 4) раннюю зрелость; 5) окончательную зрелость; 6) старение. На каждой стадии Ж. ц. п. конкретизируется финансовая стратегия предприятия.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
экономически обоснованный период хозяйственной деятельности предприятия, который включает следующие стадии: первая – производство и реализация товара или услуг на рынке; вторая – дальнейшее развитие предприятия в направлении повышения уровня конкурентоспособности производства и продукции; третья – расширение сферы влияния на действующих рынках и завоевание новых рынков; четвертая – перестройка действующей стратегии производства для подготовки к производству новой конкурентоспособной продукции и формирование рынков для реализации будущей продукции.
Источник: Краткий словарь экономиста
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
(англ. enterprise life cycle; нем. Lebenszyklus der unternehmung) – этапы становления, развития и обогащения объекта управления. Укрупненно выделяют пять фаз Ж. ц. п. – зарождение, развитие и обогащение, дифференциация, консолидация, ликвидация. Обоснованность предпринимательской стратегии и тактических задач развития и функционирования предприятия (организации) во многом зависит от конкретной фазы Ж. ц. п. Каждой из фаз соответствует свой тип предпринимателя или менеджера, а именно: фазе зарождения – менеджер (предприниматель) – «пионер»; фазе развития и обогащения – менеджер (предприниматель) – «созидатель»; фазе дифференциации – менеджер (предприниматель) – «стратег»; фазе консолидации – менеджер (предприниматель) – «тренер».
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.