ЗЕЛЕНАЯ КАРТА

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

зеленая карта
1) документ, свидетельствующий о страховом покрытии от ущерба третьим лицам при путешествии за границей; 2) право на работу в США.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

Карта Зеленая

документ о взаимном признании страхового покрытия гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и об оказании взаимной помощи.

Источник: Бизнес-словарь

Зеленая карта
1) соглашение о взаимном признании страхового покрытия гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта и об оказании взаимной помощи по урегулированию убытков, которые возникают в международном автотранспортном сообщении; 2) свидетельство о предоставлении права на проживание в США при определенных условиях.

Источник: Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru

"Зеленая карта"
(грин-кард) (green card insurance, 绿卡保险) − полис обязательного страхования гражданской ответственности водителя транспортного средства за пределами РФ. Применяется в глоссариях по страхованию для международного рынка. Во многих странах наличие грин–кард является необходимым условием пользования въезжающими автомобилем на территории страны.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТА
Международное соглашение о взаимном признании гражданской ответственности владельцев автотранспорта и об оказании взаимной помощи по урегулированию убытков, возникающих в международном автотранспортном сообщении. Соглашение заключено в 1953 г. с выдачей сертификатов зеленого цвета. Все претензии регулируются страховой компанией, которая выдала зеленую карту.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Зеленая карта
система международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта. Получила название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение. Основана в 1949 году. Государства бывшего СССР, где нет обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не входят в систему Зеленой карты.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТА
green card) страховой полис по страхованию ответственности владельцев средств автотранспорта, действующий на территории стран - членов Соглашения. Это значит, что, если иностранным держателем такого поли, са нанесен ущерб третьей стороне в стране пребывания, страховая компания, к которой он обратился, должна полностью возместить нанесенный или возникший ущерб. Соглашение о З.к. было оформлено в 1953 г. по рекомендации Экономического и социального совета ООН.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

ЗЕЛЕНАЯ КАРТА
соглашение о взаимном признании странами-членами Соглашения страхового полиса по страхованию ответственности владельцев средств автотранспорта. Соглашение о зеленой карте подписано в 1953 году по рекомендации Экономического и социального совета ООН и его членами является большинство стран мира. Согласно Соглашению страховой полис по автогражданской ответственности, выданный в любой стране-члене Соглашения, действителен на территории другой страны, являющейся членом этого Соглашения. Это означает, что, если иностранным держателем такого полиса нанесен ущерб третьей стороне в другой стране пребывания — члене соглашения, и возникает соответствующая ответственность, страховая организация, к которой он обратился, должна полностью возместить такой ущерб, оказать ему необходимую помощь и взыскать возникшие в этой связи расходы со страховой компании, выдавшей полис. РФ не является членом Соглашения о зеленой карте.

Источник: Глоссарий страховых терминов

ЗЕЛЕНАЯ КАРТА
Cистема международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта. Получила название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение. Основана в 1949 г., когда был подписан Договор о З.к. между 13 странами, участницами договора. В настоящее время число участников составляет 31 страну, в т.ч. 5 неевропейских. Страны, участники договора о З.к., приняли на себя обязательства признавать на территории любой из стран страховые полисы (З.к.) о страховании гражданской ответственности транспортных средств в международном автомобильном сообщении, приобретенные в их собственных странах. Государства бывшего СССР, где нет обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не входят в систему З.к. Для получения З.к. необходимо заявление страхователя, водительские права и документы на транспортное средство. Страховая премия оплачивается в СКВ (сумма зависит от срока пребывания за рубежом и типа транспортного средства).Основным элементом системы З.к. являются национальные бюро стран-участниц, которые организуют контроль за наличием страхования (З.к.) при пересечении границы, а также решают совместно со страховыми компаниями (внутри страны и за рубежом) вопросы урегулирования заявленных претензий по страховым случаям. Национальные бюро объединены в Международное бюро (штаб-квартира находится в Лондоне), которое координирует их деятельность. Непосредственно возмещение ущерба в связи с З.к. производят уполномоченные страховые компании. В РФ продажу З.к. осуществляют страховые компании, которые выступают в качестве агентов уполномоченных страховщиков в Договоре о З.к. За рубежом имеется возможность бесплатно приобрести З.к. членам различных добровольных обществ автолюбителей.

Источник: Краткий экономический словарь. 1958

«ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»
англ. green card) – международная система по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта, получившая название по цвету документа, подтверждающего наличие такого страхования. В 1949 в Лондоне страховщики ряда европ. стран учредили орган управления системы – Совет Бюро, функцией к-рого первоначально было оказание через гарантийный фонд взаимной помощи по урегулированию убытков пострадавшим в дорожно-трансп. происшествиях (ДТП) в случаях, когда виновная сторона не имела страхования или скрылась с места происшествия. Система З.к. вступила в действие с 1 янв. 1953, а члены системы – 10 европ. гос-в (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция) – заключили между собой соглашение, основанное на типовом Лондонском образце соглашения. В 1984 после внесения дополнений документ стал называться «Женевские рекомендации». В нем определяются: 1) осн. понятия: член системы, страхователь (лицо, застрахованное согласно условиям договора и имеющее действующее страховое удостоверение – Международную карту автострахования), средство автотранспорта, страховой полис, ДТП, претензия и др.; 2) порядок выдачи страховых документов, рассмотрения и урегулирования претензий; 3) размеры расходов по ведению дел, порядок взаиморасчетов между Бюро и др. положения системы. Осн. принципы соглашения: признание гос-вом, где временно пребывает иностранное лицо, страхового покрытия его гражданской ответственности, к-рую он несет как владелец автотрансп. средства; передача полномочий по урегулированию убытков страховщиком иностранного лица нац. страховщику гос-ва, на тер. к-рого причинен ущерб. В каждой стране – члене системы создаются Бюро, обеспечивающие страхователей страховыми полисами З.к. и решающие возникающие на тер. данного гос-ва проблемы страховых убытков путем предъявления исков в причинении ущерба к виновным иностранцам, имеющим полис З.к. Условия функционирования междунар. системы З.к.: гос-во признает законность системы; нац. законодательство содержит положения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотрансп. средств; полис З.к. предоставляет страховое покрытие на тер. иностранного госва – члена системы в объеме законодательства этого гос-ва об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотрансп. средств. Междунар. карта автострахования, или З.к., является документом, подтверждающим наличие страхования гражданской ответственности, выпускается на одном из европ. языков по выбору нац. Бюро и содержит все необходимые сведения об автотрансп. средстве, его владельце, условиях страхования. В случае ДТП владелец обязан предъявить З.к. представителям власти и сообщить пострадавшей стороне адрес Бюро в стране посещения, к-рое будет заниматься урегулированием претензии. Урегулирование убытков производится на основе взаимных расчетов между национальными Бюро – членами системы. Страховщик, предоставивший страховое покрытие, обязан обеспечить выплату пострадавшей стороне в соответствии с требованиями закона страны пребывания. Отказ в страховой выплате возможен по усмотрению Бюро страны, в к-рой произошел страховой случай: если пострадавший может получить компенсацию через органы соц. обеспечения; если убыток произошел по вине лица, незаконно завладевшего трансп. средством. В 1999 в систему З.к. входило 38 государств. Пока в РФ не будет принят федер. закон об обязательном страховании гражданской ответств. владельцев автотранспортных средств, Россия не может вступить в систему З.к. В РФ страховые полисы З.к. предоставляют страховые компании, к-рые выступают в качестве агентов, уполномоченных страховщиков зарубежных страховых компаний

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
125.28 кб

Проблемы и перспективы вступления России в международную систему страхования «Зеленая карта»

Громова С.В.
В статье рассматриваются история возникновения, нормативно-правовая база, определяющая основные принципы международной системы «Зеленая карта» и основные требования для вступления в систему.
Читать PDF
1.80 мб

Проблемы адаптации международной страховой системы «Зеленая карта» в российский сектор страховых усл

Вахрушев Дмитрий Станиславович, Одедесион Алексей Валерьевич
Несмотря на то, что транснациональная страховая система «Зеленая карта» достаточно быстро адаптировалась в российский сектор страховых услуг с 1 января 2009 года, возник ряд проблем и сложностей для работы отечественных участников

Похожие термины:

  • Зеленая карта (ГРИН-КАРД)

    программа страхования гражданской ответственности для выезжающих за рубеж. Во многих странах наличие грин-кард является необходимым условием пользования въезжающими автомобилем на территории