законодательные положения о разделении города на зоныЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО АНТИТРАСТОВСКОЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Найдено 5 определений термина ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

законодательство

совокупность изданных по тому или иному вопросу законов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Справочный коммерческий словарь

Законодательство

совокупность действующих законов, регулирующих отношения в обществе.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Бизнес-словарь

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

внешняя форма выражения объективного права. Как правило, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО охватывает акты высших органов государственной власти и управления, но иногда это понятие распространяется на акты центральных органов государственного управления.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой финансовый словарь

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

1) основной вид деятельности законодательных органов, разработка и принятие государственных законов; 2) совокупность действующих в стране законов, регулирующих общественные, экономические, гражданские отношения (гражданское законодательство, уголовное законодательство).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

система правовых норм, посредством которых государство осуществляет свои функции, а также регулируются общественные отношения.

По виду, юридические законы различаются по пространству и по времени действия, по форме и по содержанию.

По пространству разделяются в отношении к территории, на общие и местные, в отношении к лицам на общие и частные.

Закон есть общая норма, которая распространяется на всю территорию и обязательна для всех граждан. Без этого нет государственного единства.

Государственное единство, однако, не исключает разнообразия условий, вызывающих различные юридических норм. Отсюда возникают законы частные и местные. Первые называются привилегиями, когда ими предоставляются льготы определенным лицам.

Частные союзы могут иметь и право законодательства, в пределах, указанных общим законом. Это право основано на автономии.

По времени действия законы подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные.

По форме, законы разделяются на собственно законы или писанные законы, обычаи и юриспруденции.

Писанный закон есть высшая форма закона, ибо здесь воля законодателя выражается ясно и сознательно, обязательная сила его не подлежит сомнению. Здесь известен и срок, с которого начинается действие. Однако и писанный закон может выйти из употребления, когда власть перестает его выполнять, не отменяя его формально. Таким образом он уничтожается силою обычая.

Обычай может господствовать, как в гражданском праве, так и в государственном. Он играет важную роль в учреждениях, развивающихся исторически. Английская конституция большей частью основана на обычаях. В этом отношении важное значение имеют так называемые прецеденты, то есть прежнее решение однородных дел. Они служат руководящей основой для новых случаев.

Юриспруденция часто получает силу закона. Она имеет две формы: судебные решения и наука. Сила судебного решения основана на том, что судья является толкователем закона в приложении к частным случаям. Если закон недостаточен, он должен его восполнить. В силу прецедентов, судебное решение может служить основанием для последующих решений по однородным делам. Через это устанавливается постоянная практика, приспосабливающаяся к жизненным условиям. Однако и тут все зависит от усмотрения судьи, что является слабой стороной этого источника права. Наука может служить лишь косвенным источником положительного государственного права.

По содержанию законы разделяются на государственные, гражданские, уголовные и в некоторых государствах, церковные, составляющие особый отдел. Государственные законы в свою очередь, разделяются на отдельные отрасли, такие как: военные, административные, финансовые и т.д.

По степени силы законы разделяются на основные, обыкновенные, постановления и распоряжения. Последние относятся к частным случаям, однако с более или менее постоянным характером.

Основными законами определяется устройство и права верховной власти в различные ее отраслях, законодательной, правительственной и судебной, а также основные права и обязанности граждан.

Основной закон должен быть один для всего государства, так как им определяется устройство государства, как единого целого. Где основные законы различны, там существуют различные государства.

Основной закон может быть писанный и обычный. Обыкновенные законы развивают и дополняют принципы, установленные основным законом. Законы, которые развивают эти принципы в подробности, называются органическими. Так, например, конституция устанавливает свободу печати. Органический же закон о печати развивает в подробностях все касающееся печати правила.

От законов отличаются постановления. Это - правила, изданные правительственными властями и определяющие обязательные для граждан способы исполнения или приложения законов. Закон должен быть единым и постоянным, постановление же применяется к изменяющимся практическим потребностям, определение которых должна осуществлять правительственная власть. Но эти нормы могут быть применены исключительно к административной области. Они не могут касаться граждан, личных и политических прав, определение которых зависит единственно от законодателя.

Постановление может быть общим и местным. Первое издается центральным правительством, второе - местной властью, как назначенной правительством, так и избранным.

От постановлений отличаются инструкции, определяющие способы исполнения законов, как руководство для исполнителя. Они даются высшими властями подчиненным и обязательны только для последних, а не для граждан. Новое лицо может дать и новые инструкции. Эти наставления издаются путем циркуляров, когда они касаются вообще местных властей, или сообщаются лицу, которому дается поручение.

Распоряжения, есть отдельные постановления правительственных властей, центральных и местных, принимаемое по отдельным случаям и для известного рода дел, временно или постоянно.

Обязательная сила закона распространяется только на будущее время. Обратной силы закон не имеет. Обратное действие закона есть логическое противоречие, так как предполагает, что закон действовал в то время, когда он не действовал. В особенности несправедливо обратное действие закона в ущерб гражданам. Последние не могли поступать по закону, которые еще не существовал. Действия их, разрешенные прежним законом, были действиями законными, а потому не подлежат последующему воспрещению, а тем более наказанию. В исключительных случаях закон может давать обратное действие в виде милости, когда льготы, предоставленные за определенные действия, распространяются и на прежние.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

Найдено схем по теме ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 0

Найдено научныех статей по теме ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 0

Найдено книг по теме ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 0

Найдено презентаций по теме ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 0

Найдено рефератов по теме ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 0