ЗАКОН РОБИНСОНА-ПАТМАНА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЗАКОН РОБИНСОНА-ПАТМАНА
ROBINSON-PATMAN ACT
Для усиления действенности Закона Шермана в 1914 г. были приняты Закон Клейтона и Закон о Федеральной комиссии по торговле. Пункт 2 Закона Клейтона запрещал ценовую дискриминацию покупателей, если она вела к снижению уровня конкуренции. В 1936 г. в этот пункт были внесены поправки в связи с принятием З.Р.-П. Этот закон расширил рамки запрещаемой дискриминации, включив в нее не только попытку устранения конкурентов, но и также нанесение им какого-либо ущерба.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ЗАКОН РОБИНСОНА-ПАТМАНА
(англ. Robinson-Patman act) – закон направлен против ценовой дискриминации; принят в 1936 г. Его целевая функция – защита мелких розничных магазинов от нечестной ценовой конкуренции больших сетей розничной торговли. Закон запрещает производителям и оптовикам во взаимоотношениях с различными покупателями – участниками каналов сбыта по продукции схожего качества применять ценовую дискриминацию, если она наносит ущерб конкуренции. Закон касается цен, скидок, премий, гарантий по купонам, поставки, хранения и условий кредита. Закон предполагает наличие равных условий продажи для всех конкурирующих участников сбыта.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ЗАКОН РОБИНСОНА–ПАТМАНА
поправки, принятые в 1936 г. в Закон Клейтона. Этот закон был нацелен на предотвращение недобросовестной конкуренции в торговле путем предоставления или получения скидок или услуг, если подобные действия приводят к дискриминации или существенному снижению конкуренции. Ценовая дискриминация может иметь место, когда поставщик продает один и тот же товар двум конкурирующим оптовым покупателям по разным ценам, в результате чего может быть нанесен ущерб конкуренции. Закон также объявляет незаконными действия покупателя, направленные на намеренное снижение цен или пользование дискриминационными, заниженными ценами. Дифференциация может иметь законный характер: если не наносит ущерба конкуренции; если является результатом разницы в издержках по продаже товара различным клиентам; если используется для реализации устарев ших или трудно реализуемых товаров; если предлагается, не избегая ценовой конкуренции со стороны конкурента; если цены предлагаются клиентам, не связанным с конкуренцией. Закон также запрещает продавцам предлагать различного вида скидки с целью компенсации затрат на рекламу товара или с целью компенсации услуг по продвижению товара на рынок, если подобного рода скидки не предлагаются ими всем клиентам на пропорционально равных условиях.

Источник: Актуальный словарь современной экономики

Похожие термины:

  • Закон Робинсона-Патмана 1936 г

    Федеральный закон, дополнивший Антитрестовский закон Клейтона 1914 г. Практика ценовой дискриминации определена в этом законе более четко. Количественные скидки сверх экономии на издержках, получ