ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
прямая зависимость между ценой и величиной предложения при прочих равных условиях.
Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016
Закон предложения
при прочих равных условиях, с ростом цен на товар увеличивается объем предложения этого товара.
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
прямая зависимость между ценой на продукт или услугу и величиной их предложения в данный период времени.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Закон предложения
(law of supply, 供应法)-при прочих равных условиях объем предложения товара возрастает при увеличении его цены.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Закон предложения
(supply law, 供给规律) − показывает прямую зависимость между изменением цены и величиной спроса в определённый период времени.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
прямая (или положительная) зависимость между ценой и величиной предложения товара ши услуги в течение определенного периода.
Источник: Термины рыночной экономики
Закон предложения
суть закона состоит в том, что объем предложения товара увеличивается при повышении цены и уменьшается при ее снижении.
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Закон предложения
повышение цен обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цен — к ее уменьшению (при прочих равных условиях).
Источник: Словарь экономических терминов
Закон предложения
состоит в том, что, чем выше при прочих равных условиях цена на товар, тем больше стремление продавцов товара предлагать его на рынке.
Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
закон, в соответствии с которым с ростом цен на товар увеличивается объем предложения этого товара при прочих равных условиях.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
закон, в соответствии с которым имеется прямая взаимосвязь между ценой товара и тем его количеством, которое может быть предложено для продажи.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
Закон предложения
Закон предложения - экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Закон Предложения
экономический закон, согласно которому с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены сокращается предложение при прочих равных условиях.
Источник: Бизнес-словарь
Закон предложения
состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем больше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем меньше величина его предложения
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
экономический закон, согласно которому величина, объем предложения товара на рынке увеличиваются с ростом цены товара при прочих равных условиях (издержках производства, инфляционных ожиданиях, качестве товара).
Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.
Закон предложения
экономический закон, согласно которому между ценой и предложением существует прямо пропорциональная взаимосвязь, т.е., по мере роста цены на продукцию увеличивается объем предложения этой продукции при прочих равных условиях.
Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(law of supply) состоит в том, что повышение цен обычно ведет к увеличению величины предложения, а снижение цен - к ее уменьшению, т.е. прямая зависимость между ценой и величиной предложения товара или услуги (при прочих равных условиях).
Источник: Экономический словарь от теории к практике. 2016 г.
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
показывает прямую связь между ценой и количеством предлагаемых продуктов, приводящую к тому, что при прочих равных условиях по мере роста цен на те или иные виды продуктов происходит увеличение их предложения и, наоборот, уменьшение цены приводит к уменьшению предложения продуктов.
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
экономическая закономерность, согласно которой с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, если другие факторы (неценовые) остаются при этом неизменными. Природа закона предложения заключена в том, что при росте цен производителю, продавцу становится выгоднее продавать большее количество товара.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
прямая связь между ценой и количеством производимого продукта. 3. п. показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем по низкой. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения, и, напротив, со снижением цен сокращается предложение.
Источник: Экономический словарь.
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
выражает прямую зависимость между ценой товара и величиной его предложения на рынке: при прочих равных условиях предложение растет с ростом цены, и наоборот. Это закон-тенденция, он действует только при прочих равных условиях. В данном случае такими условиями являются неизменность технологии производства, неизменность цен на факторы производства и проч.
Источник: Словарь эффективной экономики.
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
закон, согласно которому предложение производителями товара будет расти с ростом его стоимости и, наоборот, убывать со снижением цены на него. Однако, строго говоря, в экономике такого закона не существует. Из теории стоимости следует, что прирост издержек производства будет увеличиваться в результате действия закона убывающей доходности. Отсюда следует, что кривая предложения будет возрастать с ростом стоимости товара.
Источник: Актуальный словарь современной экономики
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
LAW OF SUPPLY
В экономике такого закона не существует. Со стороны потребителя действует закон спроса, изображаемый наклонной понижающейся кривой линией. Однако из теории стоимости вытекает существование возрастающей кривой предложения. В соответствии с этой теорией прирост издержек производства будет увеличиваться в результате действия закона убывающей доходности. Отсюда следует, что кривая предложения будет направлена вверх
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(англ. law of supply) – прямая зависимость между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение конкретного периода времени. З. п. гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. На величину предложения воздействуют, кроме цены, технология производства, налоги и субсидии, число продавцов на рынке, цены на другие товары, ожидания изменения цен и др.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Закон предложения
При прочих неизменных факторах величина (объем) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.
Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растет прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара.
На величину предложения могут оказывать влияние неценовые факторы, такие как наличие товаров-заменителей, наличие товаров-комплиментов (дополняющих), уровень технологий, объем и доступность ресурсов, налоги и дотации, природные условия, инфляционные, социально-политические ожидания, размеры рынка.
Источник: Краткий тематический политэкономический словарь
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
закон, согласно которому между ценой и предложением существует взаимосвязь, т.е. по мере роста цены на товар увеличивается объем предложения этого товара при прочих равных условиях. С позиции потребителя закон предложения выступает как сдерживающий фактор, поскольку покупатель не будет приобретать товар в большом количестве при высокой цене. Но по мере снижения цены объем реализации будет расти, так как покупатель увеличивает количество покупок. Для производителя конечными целями реализации являются выручка и доход. Оба эти показателя зависят от цены. Однако если при росте цены выручка растет одними темпами, то темпы роста дохода могут отставать, так как увеличиваются текущие затраты. Для покрытия потерь производитель повышает цену.
Источник: Краткий словарь экономиста
Закон предложения
закон, описывающий прямую зависимость между ценой на товар и объемом предложения товара: при росте цены товара объем предложения данного товара растет, а при снижении – падает. Закон предложения определяется следующими причинами:
При повышении цены товара растет выручка от продажи этого товара, и, следовательно, увеличивается объем ресурсов, который производитель может приобрести на вырученные деньги и использовать для производства новой, большей по объему партии товара.
Рост цены товара при неизменных издержках приводит к росту прибыли, что привлекает в отрасль производителей с других рынков. Данный переток капитала также приводит к росту предложения товара.
Рост цены товара приводит к выживанию производств с более высокими издержками. Объем предложения растет за счет их продукции.
Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.
Закон предложения
выражение прямой зависимости величины предложения определенного товара (Qs) от уровня цены на него (р) при прочих равных условиях; следовательно, AQs = f(Ap). Эта зависимость графически выражается положительно наклоненной кривой предложения. Более высокая цена стимулирует производителя к увеличению объема предложения, но возрастание альтернативной стоимости устанавливает предел количеству, предлагаемому при любой цене. Изменение величины предложения вследствие роста или снижения цены на товар демонстрируется движением по самой линии устойчивого предложения. Изменения неценовых детерминант, то есть любой из переменных, попадающих под определение «при прочих равных условиях», приводят к сдвигу кривой предложения в целом. Такие ее смещения по графику вправо (увеличение) или влево (уменьшение) называются изменениями «самого» предложения.
Источник: Современный экономический словарь-справочник.
Закон предложения
общий экономический закон, согласно которому при неизменности всех прочих параметров между изменениями цен и количеством товаров и услуг, предлагаемых предприятиями на рынке, существует прямо пропорциональная зависимость. Предложение – товар, который находится на рынке или может быть доставлен на него, а также услуга, которая может быть предоставлена. Действие закона предложения означает, что рост цены на товары и услуги обусловливает увеличение количества товаров и услуг, с одной стороны, и сокращение объемов производства товаров и услуг в случае снижения цены – с другой. От уровня цен на товары и услуги также зависят доходы предприятий-производителей и продавцов. Поэтому с ростом цен растет их заинтересованность в производстве большего количества товаров. В то же время рост предложения товаров и услуг должно происходить с учетом объемов платежеспособного спроса, со снижением которого товаропроизводителям необходимо добиваться снижения общественно необходимых затрат на производство единицы продукции за счет роста производительности труда, экономии ресурсов и т.п.
Источник: Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru
Закон предложения
предполагает положительную или прямую связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. С повышением цены на поставляемую продукцию, сокращается и предложение. Отсюда производители стремятся поставлять на рынок большее количество продукции по высокой цене. В настоящее время при всеобщности и неотвратимости действия закона предложения, могут иметь место некоторые особенности рыночных отношений. В частности, при формировании цены предложения в обязательном порядке следует учитывать покупательскую (платежную) способность потребителей и емкость рынка. В этой связи рост цены предложения ограничен и должен стремиться к какому-то оптимуму в зависимости от емкости рынка и платежной способности потребителей. Чем выше цена предложения, тем ниже объемы потребления продукции в натуральном выражении и тем ниже может быть емкость рынка. Часто для того, чтобы не допустить снижения доходов из-за невозможности роста цены предложения сверх допустимого оптимума (по критерию емкости рынка) товаропроизводители используют метод массы предложения на основе концентрации и расширения производства, а также взаимозаменяемости и комбинирования продукции на базе диверсификации производства. Закон предложения позволяет реально определять возможности производства и сбыта, объективно оценивать целесообразность производства, своевременно устанавливать и корректировать (оптимизировать) цену предложения. Он также способ-ствует нахождению выгодных каналов и рынков сбыта, оперативно воздействует на емкость платежеспособного спроса и сбыта продукции. Смысл производства — в предложении и сбыте. А смысл закона — через предложение и цену обеспечить удовлетворение интересов производителей, поставщиков и потребителей, поддерживать баланс цены предложения и платежных возможностей потребителей.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник