ЗАКОН О РАВНОЙ КОНКУРЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 1987 г

Найдено 1 определение
ЗАКОН О РАВНОЙ КОНКУРЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 1987 г.
COMPETITIVE EQUALITY BANKING ACT OF 1987 - CEBA
10 августа 1987 г. президент США утвердил данный закон. Этот закон содержит несколько положений, имеющих большое значение для Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД), а также для банков штатов - не членов ФРС, ФКСД подготовила доклад, краткое изложение содержания к-рого приводится в настоящей статьеВ Закон о федеральном страховании вкладов внесен ряд поправок и изменений с тем, чтобы: 1) зарегистрированные в др. штате холдинг-компании могли приобретать отвечающие необходимым для этого правовым условиям акционерные общества, а также взаимосберегательные банки, находящиеся на грани банкротства, если они обладают активами не менее 500 млн дол.; 2) можно было продать ту или иную холдинг-компанию, полностью или по частям, холдинг-компании др. штата, если местной холдинг-компании (зарегистрированной в данном штате) угрожает ликвидация ее банка или банков, обладающих совокупными банковскими активами не менее чем в 500 млн дол., и если этот банк или банки представляют 33% (или более) от банковских активов упомянутой холдинг-компании; 3) та или иная зарегистрированная в др. штате холдинг-компания могла расширять свою деятельность в штате, на территории к-рого находятся приобретаемые учреждения. Этот раздел также не допускает применения мер, ограничивающих фин. деятельность учреждений пределами определенного региона к той холдинг-компании, к-рая совершает то или иное приобретение в силу чрезвычайных обстоятельств. Прежде чем можно будет воспользоваться положениями, предусматривающими приобретение компаний или банков вне пределов данного штата, требуется согласие инспектора, осуществляющего контроль за терпящим банкротство банком.Закон позволяет ФКСД учредить промежуточный банк (bridge bank), чтобы принять на себя депозиты и обязательства, а также приобрести активы потерпевшего банкротство банка в случае, если: 1) расходы по учреждению переходного банка не превышают расходов по ликвидации; 2) продолжение операций потерпевшего крах банка существенно важно для предоставления в необходимом объеме банковских услуг общине, входящей в зону обслуживания данным банком; или 3) продолжение операций обанкротившегося банка отвечает интересам вкладчиков и клиентуры. У переходного банка должен быть нац. (коммерческий) банк, имеющий самостоятельный банковский чартер; он также должен управляться советом из пяти директоров, назначенных ФКСД. Переходный банк имеет право функционировать в течение трех лет, пока ФКСД подыскивает покупателя.С.-х. банки имеют право при определенных обстоятельствах производить частичное списание со счетов сумм понесенных ими убытков по с.-х. кредитам сроком более семи лет вместо того, чтобы вычитать из капитала сумму потерь, как только последние будут признаны. С.-х. банки определяются как банки, действующие в экон. зонах, зависящих от с. ависящих от с. х., с активами в 100 млн (или менее) дол. США, и к-рые предоставляют по меньшей мере 25% своих кредитов аграрному сектору.Поскольку начиная с 5 марта 1987 г. компании, приобретающие так называемые `небанковские кредитные учреждения` (т. е. учреждения, не выполняющие всех функций коммерческого банка), обязаны соблюдать требования Закона о банковских холдинговых компаниях либо продать дочернее предприятие, постольку подобные `небанковские кредитные учреждения` оказываются фактически запрещенными.Закон разрешает всякой вновь учрежденной фин. корпорации, финансируемой федеральными банками по кредитованию жилищного строительства, мобилизовать капитал в 10,8 млрд дол. для FSLIC - Федеральной корпорации страхования ссудосберегательных ассоциаций (ФКССА) - путем продажи облигаций на рынке капиталов. Расходы ФКССА на поддержку обанкротившихся сберегательных учреждений ограничены суммой в 3,75 млрд дол. в год. Фин. корпорации дано право взимать взносы с застрахованных ссудосберегательных учреждений.Положения Закона Гласса-Стиголла, запрещающие создание филиалов и наличие общих директоров руководящего персонала и служащих между банками и фирмами, осуществляющими торговлю ценными бумагами, были распространены также на застрахованные ФКСД банки - не члены ФРС (и на сберегательные учреждения) до 1 марта 1988 г. Др. положения Закона требуют, чтобы ФКСД принимала во внимание и сводила к минимуму неблагоприятное воздействие ликвидации фин. учреждений на экон. положение местных общин, а также требовала от учреждений, предлагающих закладные с изменяющейся ставкой процента, включения максимальной ставки процента, какая может применяться в период предоставления кредита.ФКСД и др. контрольно-регулирующие учреждения освобождены от действия положений Закона о недопущении дефицита (the Anti-Deficiency Act), предписывающих постатейное распределение ассигнований, а также положений Закона Грэмма-Рудмана-Холлингза, регулирующих секвестр (арест имущества).

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012