ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Взаимозаменяемые товары
товары, частично или полностью удовлетворяющие аналогичные потребности покупателей в сравнении с базовыми товарами.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

Взаимозаменяемые товары
(interchangeable goods, 互换产品)-товары, для которых существует прямая зависимость между изменением цены на один товар и спросом на другой.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ТОВАРЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ
Товары, которые служат однородным целям удовлетворения потребностей покупателя, т.е. имеющие примерно одинаковую потребительную стоимость.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ
товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность; рост цены на один товар приводит к росту спроса на другой (масло – маргарин).

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ
товары, частично или полностью удовлетворяющие аналогичные потребности покупателей в сравнении с базовыми изделиями. Влияют на сокращение выручки при реализации базового изделия.

Источник: Краткий словарь экономиста

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ
(англ. complementary goods) – товары или услуги, для которых действует прямая пропорция между ценой на один из них и спросом на другой, т. е. снижение (повышение) цены одного товара или услуги ведет к уменьшению (увеличению) спроса на другой (другую).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Взаимозаменяемые товары
(субституты) (substitutes) — два товара, заменяющие друг друга в потреблении; увеличение цены на один товар приводит к росту спроса (сдвигу вправо кривой спроса) на другой товар (или снижение цены на один товар приводит к снижению спроса (сдвигу влево кривой спроса) на другой товар).

Источник: Экономикс. Экспресс-курс.

ТОВАРЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ
товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях) ([9], статья 4).

Источник: Актуальный словарь современной экономики

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ
свойство благ удовлетворять потребности за счет друг друга; например, кофе и чай – товары, которые могут удовлетворять одну, и ту же потребность; при этом для данных товаров существует прямое соотношение между ценой на один товар и спросом на другой, а именно – снижение (повышение) цены на один товар ведет к уменьшению (увеличению) спроса на другой из В. т.

Источник: Экономический словарь.

Взаимозаменяемые товары
1) товары, которые служат однородным целям, когда покупателю безразлично, какой из них выбирать; 2) товары, конкурирующие друг с другом; 3) товары, для которых существует прямое соотношение между ценой на один из них и спросом на другой, т. е. снижение (повышение) цены на один товар вызывает уменьшение (увеличение) спроса на другой. Взаимозаменяемость может быть абсолютной, частичной и комплементарной.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Взаимозаменяемые товары
(substitutes) - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в т. ч. производственного). В случае В.т. если снизится цена на один товар, то спрос на другой уменьшится (напр., газ и электроэнергия для отопления жилищ).

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

Взаимозаменяемые товары
потребительские товары или средства производства, которые могут заменять друг друга, например, масло и маргарин, уголь и мазут, медь и алюминий, пар и электричество. Рост цен на один из В.т. приводит к повышению спроса и вследствие этого к повышению цен на другой В.т. (положительный коэффициент замещения или положительная эластичность цен). Теоретическое определение способности отдельных товаров к замещению невозможно, она зависит от тех нических свойств товара, эластичности спроса, привычек потребителя и разницы в ценах.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ (substitute goods; interchangeable commodities)
товары, которые служат однородным целям и различие между которыми для данного потребителя и в данной ситуации не имеет существенного значения. Реальные связи между спросом на взаимозаменяемые товары и их предложением выражаются с помощью перекрестного коэф. эластичности. Этот коэф. показывает изменение спроса на данный товар при изменении цены на др. товар при условии, что остальные цены и доходы покупателей остаются неизменными. Если перекрестный коэф. эластичности равен нулю, то товары не являются взаимозаменяемыми. См. также Замена материалов.

Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Взаимозаменяемые товары
те, которые служат однородным целям, когда покупателю более или менее безразлично, какой из них выбрать. Взаимозаменяемость почти никогда, впрочем, не бывает абсолютной. Примерами взаимозаменяемости могут служить велосипеды и мотоциклы, куры и индейки, пирожные и шоколад и т. д. Здесь важна связь между ценой на один товар и спросом — на другой. Если снизится цена на один товар, то спрос на другой уменьшится, и наоборот. Поэтому перекрестный коэффициент эластичности для таких товаров больше нуля. Выбор — реальное действие потребителя, основанное на предпочтения одного ассортиментного набора благ (товаров, услуг и т. п.) другому набору благ.

Источник: Популярный экономико-математический словарь. 3-е изд. Знание. 1990

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ
товары, обладающие свойствами заменять друг друга при удовлетворении однородных потребностей. Примером взаимозаменяемости могут быть следующие пары товаров: уголь - нефть; металл - пластмассы; чай - кофе; сахар - конфеты и т. д. Взаимозаменяемыми могут также быть и блага: розы - гвоздики; кино - цирк и т. д. Взаимозаменяемость бывает абсолютной, когда одно благо может полностью заменить другое, например красные и розовые гвоздики и относительной, например, чай и кофе, сливочное масло и маргарин. Взаимозаменяемые товары конкурируют на рынке. Рост цен одного приводит к относительному снижению цены другого, в результате изменяется спрос на них. Изучение взаимозаменяемости имеет практическое значение при анализе поведения покупателей и закономерностей ценообразования.

Источник: Экономический словарь

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ
товары (продукция, изделия), которые служат однородным целям, когда покупателю безразлично, какой из них выбрать. Взаимозаменяемость - свойство отдельных видов товара, деталей и узлов изделия, агрегатов машин, аппаратов и других конструкций, позволяющее производить их сборку или заменять без дополнительной обработки (подгонки и т.п.) - почти никогда не бывает абсолютной. Ее примерами могут быть велосипеды и мотоциклы, куры и гуси, шоколад и пирожные и т.д. Здесь важна связь между ценой на один товар и спросом на другой: если снизится цена на один из них, то спрос на другой уменьшится, и наоборот. Вместе с тем взаимозаменяемость является важным условием производственного процесса в машиностроении и других аналогичных отраслях, так как позволяет быстро находить и заменять изношенные детали новыми, создаст возможность организации их специализированного производства.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ

товары, способные в определенной степени заменять друг друга благодаря тому, что выполняют аналогичные функции, удовлетворяют те же потребности. Например, мясо как продукт питания можно заменить рыбой или грибами, фрукты - ягодами, одни виды одежды - другими. При повышении цены на один из таких товаров растет спрос на другой, заменяющий его товар.
ВЗАИМОЗАЧЕТ
способ осуществления расчетов между предприятиями, организациями, фирмами, каждая из которых должна осуществить платежи другой, так как обладает по отношению к ней задолженностью. Существо способа состоит во взаимном погашении долгов без перечисления денежных средств. Если, скажем, лицо А должно лицу Б некоторую сумму, а лицо Б должно лицу А ту же сумму, то ясно, что долги уравновешиваются и перечислять деньги друг другу незачем. Рассмотрим более сложный случай. Пусть фирма А должна фирме Б 5 млн. рублей, фирма Б должна фирме В 6 млн. рублей, а фирма В должна фирме А 7 млн. рублей. Тогда фирма А может погасить свой долг фирме Б в 5 млн. рублей за счет фирмы В, которая должна ей 7 млн. рублей. В свою очередь фирма Б погашает этими же 5 млн. рублей часть своего долга фирме В в 6 млн. рублей. В итоге без перечисления денежных средств устанавливается новое, более простое состояние: фирма Б должна фирме В 1 млн. рублей (6-5= 1), а фирма В должна фирме А 2 млн. рублей.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Похожие термины:

  • ТОВАР ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЙ

    товар, для которого характерна следующая взаимосвязь: снижение-увеличение цены одного товара влечет за собой уменьшение-увеличение спроса на другой товар.
  • Товары взаимозаменяемые (субституты)

    товары, которые могут быть использованы один вместо другого и для которых существует прямое соотношение между ценой на один и спросом на другой товар.
  • взаимозаменяемые равнозначные товары

    товары или услуги, которые настолько взаимосвязаны, что рост спроса на один из них ведет к повышению цены на второй; см. crosselasticity of demand.
  • ТОВАРЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ИЛИ ТОВАРЫ-СУБСТИТУТЫ

    (англ. substitutes, нем. Substitute) – товары, изменение (рост, снижение) цены на один из которых вызывает изменение (рост, снижение) спроса на другой из них и, следовательно, рост или снижение цены на него. Товар