Взаимозаменяемые блага

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Взаимозаменяемые блага (субституты)
блага, между которыми существует взаимосвязь в виде прямого соотношения между ценой на одно из них и спросом на другое. Например, кофе и чай: когда увеличивается цена на кофе, растет спрос на чай.

Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ БЛАГА (СУБСТИТУТЫ)
блага, используемые для одних и тех же целей (чай и кофе, мясо и рыба и т. д.). На рынке увеличение цены на одно из этих благ ведет к увеличению спроса на другие, что означает наличие положительной перекрестной эластичности. Так, увеличение цен на говядину ведет к росту спроса на мясо птицы, свинину, рыбу и т. д.

Источник: Словарь эффективной экономики.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ БЛАГА
(substitute products) — товары или услуги, которые рассматриваются покупателями как экономически замещающие друг друга. Например, если повышение цены на кофе заставляет покупателей «переключиться» и приобретать большее количество чая, эти два товара могут рассматриваться как заменители друг друга.
Мерой взаимозаменяемости двух благ служит перекрёстная эластичность СПРОСА на них. Перекрестная эластичность спроса взаимозаменяемых благ положительна; блага с высокой степенью замещения характеризуются высокой перекрестной эластичностью спроса, а продукты со слабой взаимозаменяемостью имеют низкую перекрёстную эластичность спроса.
См. ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫЕ БЛАГА.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988