Выездная налоговая проверка

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
налоговая проверка, которая проводится с выездом к налогоплательщику (налоговому агенту). В. н. п. проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две В. н. п. и более по одним и тем же налогам за один и тот же период (см. Налоговая проверка).

Источник: Экономический словарь.

Выездная налоговая проверка

Налоговая проверка, которая проводится с выездом к налогоплательщику (налоговому агенту). Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, за исключением некоторых случаев. Правила проведение выездной налоговой проверки установлены статьей 89 НК РФ.
См. налоговая проверка. 

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
вид налоговой проверки, осуществляемой налоговым органом в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (порядок назначения выездных налоговых проверок утвержден приказом МНС от 31 марта 1999 г. № ГБ-3-16/67). Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора — организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном НК. При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка документов по акту, составленному этими должностными лицами. Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается МНС. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений), руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии. При отказе налогоплательщика подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись. Незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 124 НК (взыскание штрафа в размере 5 тыс. р.).
Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается. Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия. О производстве осмотра составляется протокол. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-дневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий. Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК. В случае такого отказа должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов. По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
248.28 кб

Контроль выездной налоговой проверки

Пикунова Е. А.
В статье рассмотрены вопросы процедуры проведения выездной налоговой проверки.
Читать PDF
838.24 кб

Выездные проверки в системе налогового контроля РФ

Пронина Анастасия Юрьевна, Светлова Анастасия Викторовна, Черноусова Ксения Сергеевна
В статье анализируется налоговая система РФ. Уплата налогов является неотъемлемой обязанностью каждого гражданина Российской Федерации.
Читать PDF
343.35 кб

Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля

Чухнина Г. Я.
Читать PDF
76.83 кб

Камеральные и выездные налоговые проверки в судебной практике

Яковлев Алексей Алексеевич
В статье рассматривается судебная практика по налоговым спорам.
Читать PDF
62.70 кб

Выездные налоговые проверки: что нужно знать налогоплательщику

Тарнопольская Дарья Сергеевна, Савин Д. А.
В статье рассматриваются важные аспекты налоговых проверок. Объясняется, что необходимо знать налогоплательщику, чтобы успешно пройти проверку и суметь защитить свои права и интересы при взаимоотношениях с налоговым органом.
Читать PDF
290.57 кб

Методы отбора объектов контроля при выездной налоговой проверке

Соболева Генриетта Валентиновна, Дюкина Татьяна Олеговна
Проведение налоговой проверки должно исходить из принципа целесообразности.
Читать PDF
271.64 кб

Выездная налоговая проверка по НДС: на что обратить внимание инспектору

Самойлов А.Р.
В статье рассматриваются проблемы методики проведения выездной налоговой проверки по НДС, в том числе проверки обоснованности применения налоговых вычетов.
Читать PDF
130.73 кб

Создание и ликвидация бизнеса: выездная налоговая проверка при ликвидации

Авдеев В. В.
В статье рассматриваются проблемы, которые возникают при проведении выездной налоговой проверки при ликвидации фирмы (юридического лица).
Читать PDF
1.57 мб

Выездная налоговая проверка - практические рекомендации налогоплательщику

Ю.Ж. Лермонтов
Читать PDF
153.63 кб

К вопросу об истребовании документов в рамках выездной налоговой проверки

Керимов В. В.
Читать PDF
275.82 кб

Организация и проведение выездной налоговой проверки: методические подходы

Нестеренко А. С.
Исследованы основы организации выездной налоговой проверки и ее место в системе налогового контроля в России. Разработана и обоснована методика организации и проведения выездной налоговой проверки.
Читать PDF
640.80 кб

Отбор претендентов для выездной налоговой проверки: критерии и особенности

Медведева О.А.
Любая налоговая проверка усложняет работу бухгалтера, особенно выездная. В данной статье рассматриваются основные особенности выездных проверок, критерии отбора фирм-претендентов на проведение выездной налоговой проверки.
Читать PDF
188.47 кб

Арбитражная практика по вопросам, связанным с проведением выездной налоговой проверки

Матвиенко П. В.
Читать PDF
596.12 кб

Выездная налоговая проверка: анализ практики и совершенствование методики ее проведения

Жемчужникова Ирина Витальевна
Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе, и путем проведения налоговых проверок.
Читать PDF
882.63 кб

Совершенствование системы проведения выездной налоговой проверки на имущество организаций

Шабейкина Маргарита Александровна
Данная работа посвящена актуальным проблемам проведения выездной налоговой проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налога на имущество организаций и пути ее совершенствования.