выборочное исследование
выборочное исследование
1) изучение небольшой группы людей, представляющих собой репрезентативную выборку гораздо большей группы людей для целей маркетинга товаров и услуг; 2) бесплатное (или с большой скидкой) предложение товара на пробу небольшой группе клиентов для стимулирования спроса.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
выборочное исследование
исследование каких-либо массовых явлений не путем сплошного перечета и изучения всех отдельных явлений или случаев (сплошное обследование), а лишь определенной — достаточно большой и притом планомерно отобранной — части их, причем выводы обследования, полученные на основании данных, относящихся к этой части явлений, распространяются на всю массу случаев, — на все данные явления. Например, исследуют 1/10 всех кооперативов данного района (отобранных в вышеуказанном порядке) и полученные выводы об их деятельности распространяют на всю кооперацию данного района. От выборочного следует отличать монографическое обследование — очень подробное (столь подробное, что его невозможно применить ко всей массе явлений) обследование одного из данных явлений или предметов — конечно, признанного достаточно характерным и типичным для всей массы однородных с ним явлений или предметов.
Источник: Справочный коммерческий словарь