(чаще употребляется во множественном числе) – в психологии восприятия и в области дизайна взаимодействия человека и технических устройств означает свойства объекта или среды, которые позволяют произвести с этим объектом или фрагментом среды те или иные действия. Термин предложен создателем экологического подхода к восприятию Джеймсом Дж. Гибсоном. Гибсон цитирует гештальт-психологов Курта Коффку, указывавшего на то, что своим внешним видом вещи говорят нам, что с ними делать, и как бы навязывают нам свой смысл, и Курта Левина, который использовал в похожем на «возможность» значении немецкий термин («валентность»). Термин Гибсона получил широкое распространение в области психологии дизайна.
* возможности дополнительные – характеристики, расширяющие основные свойства продукта.
380.00 кб
Мировой финансовый кризис и возможности реального сектора российской экономики
Статья подготовлена на средства ведущей научной школы Российской Федерации по проблемам региональной конкурентоспособности (грант Президента Российской Феде-рации НШ 339.2008.6. Научный руководитель академик РАН А. И. Татаркин).