ВНУТРИФИРМЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

внутрифирменное ценообразование
Система установления цен при трансакциях между филиалами многонациональной корпорации (multinational corporations), в которой цены не определяются рынком. Цены часто сознательно устанавливаются такими, чтобы минимизировать налоги и тарифы для корпорации в целом, например, для филиалов, расположенных в странах с высокими налогами на прибыль, затраты могут завышаться для того, чтобы прибыли смещались в филиалы, расположенные в странах с низкими налогами.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
(transfer pricing) Цены товаров и услуг, предоставляемых одной частью какой-либо организации другой ее части. Используется особенно широко в операциях между фирмами и их отделениями, подразделениями и филиалами, расположенными в других странах. Существует возможность использовать соответствующие внутрифирменные цены для распределения общей прибыли между различными частями одного бизнеса. Это особенно выгодно, так как налоговые ставки и правила в разных странах почти всегда различны. С политической точки зрения это может быть выгодно в том случае, если прибыли в данной стране способны вызвать большую критику или привлечь внимание регулирующих органов, чем такие же, но полученные в другой стране. Там, где на одинаковые продукты на рынке существует конкуренция, явное мошенничество с применением внутрифирменных цен может быть обнаружено, но там, где нет готовых цен по сравнимым операциям, определение справедливой внутрифирменной цены вырастает в целую проблему.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
154.92 кб

Противозатратный механизм внутрифирменного ценообразования

Вилкова Н.Н. , Кашенков А. Р., Трапезова М. Н.
Читать PDF
145.23 кб

Трансфертное ценообразование современный инструмент внутрифирменного управления

Макеева Е. З., Калачев М. А.
В статье рассмотрена возможность применения трансфертного ценообразования, как инструмента эффективного внутрифирменного управления.
Читать PDF
286.33 кб

Применение моделей внутрифирменного ценообразования при повышении инвестиционной активности

Благих Иван Алексеевич, Булах Евгений Васильевич
Представлены современные подходы и решения теоретических и практических проблем совершенствования налогообложения в целях повышения инвестиционной активности.