ВНЕШНИЙ РОСТ
внешний рост
Та доля роста фирмы, которая является результатом слияния или поглощения (merger),
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
ВНЕШНИЙ РОСТ
рост фирмы, который осуществляется посредством слияний, поглощений или создания совместных предприятий, а не путем органического роста (внутреннее расширение). В. р. может принимать форму горизонтальной интеграции, вертикальной интеграции или диверсификации.
ВНЕШНИЙ РОСТ
(external growth) — рост фирмы, расширение которой осуществляется посредством слияний, поглощений или создания СОВМЕСТНЫХ предприятий, а не путём ОРГАНИЧЕСКОГО роста (внутреннее расширение). Внешний рост может принимать форму горизонтального, вертикального или диверсифицированного расширения (см. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ, ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ).
В общем случае внешний рост позволяет фирме расти быстрее и эффективнее в смысле затрат, чем при внутренней экспансии, расширяя в то же время её ресурсную базу. Кроме того, внешний рост обладает некоторыми специфическими преимуществами. Например, при горизонтальном росте слияние с конкурентом или его поглощение позволяет фирме значительно увеличить долю на рынке, создавая предпосылки для использования экономии от масштаба. По сравнению с этим альтернативные попытки увеличения доли на рынке посредством цело, вой конкуренции и дифференциации продукта могут быть чрез, мерно дорогими. Точно так же при расширении путём создания конгломерата у фирмы просто может не хватить умения для того, чтобы выпускать изделия, не имеющие отношения к её основной специализации, тогда как внешний рост позволяет фирме заниматься новыми видами деятельности, приобретая специализированное оборудование и необходимые ресурсы.
Однако последствия внешнего роста не столь однозначны, Например, фирмы, возникшие в результате слияния или поглощения, должны быть интегрированы в единую организацию управления, которая может потребовать значительной рационализации деятельности этих фирм и создания новых управленческих структур. Если эта интеграция осуществлена не вполне удачно, то эффективность деятельности фирмы может уменьшиться и может возникнуть нехватка финансовых ресурсов.
См. ДЕЛОВАЯ СТРАТЕГИЯ, МАТРИЦА «ПРОДУКТ-РЫНОК», ФРАНШИЗА.
В общем случае внешний рост позволяет фирме расти быстрее и эффективнее в смысле затрат, чем при внутренней экспансии, расширяя в то же время её ресурсную базу. Кроме того, внешний рост обладает некоторыми специфическими преимуществами. Например, при горизонтальном росте слияние с конкурентом или его поглощение позволяет фирме значительно увеличить долю на рынке, создавая предпосылки для использования экономии от масштаба. По сравнению с этим альтернативные попытки увеличения доли на рынке посредством цело, вой конкуренции и дифференциации продукта могут быть чрез, мерно дорогими. Точно так же при расширении путём создания конгломерата у фирмы просто может не хватить умения для того, чтобы выпускать изделия, не имеющие отношения к её основной специализации, тогда как внешний рост позволяет фирме заниматься новыми видами деятельности, приобретая специализированное оборудование и необходимые ресурсы.
Однако последствия внешнего роста не столь однозначны, Например, фирмы, возникшие в результате слияния или поглощения, должны быть интегрированы в единую организацию управления, которая может потребовать значительной рационализации деятельности этих фирм и создания новых управленческих структур. Если эта интеграция осуществлена не вполне удачно, то эффективность деятельности фирмы может уменьшиться и может возникнуть нехватка финансовых ресурсов.
См. ДЕЛОВАЯ СТРАТЕГИЯ, МАТРИЦА «ПРОДУКТ-РЫНОК», ФРАНШИЗА.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988