Виртуальная реальность

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность - высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устройств, которые связывают его движения с аудиовизуальными эффектами. При этом зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.
Характерными признаками виртуальной реальности являются:
- моделирование в реальном масштабе времени;
- имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;
- возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
(virtual reality) – искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности. Это созданный техническими средствами мир (объекты, субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Виртуальная реальность может породить виртуальную реальность следующего уровня, став относительной константной реальностью (то, что не изменяется, остается постоянным). Виртуальная реальность имела свои черты, продуценты в доиндустриальную (алкоголь, религиозный экстаз, виды наркотиков), индустриальную (фотография, кинематограф) и в настоящую постиндустриальную, цифровую эпоху (виртуальная компьютерная память). Человеческое сознание формирует индивидуально ориентированный вариант реальности в силу метафоричности языка и символического воспроизводства мира, природы, вещей. Также см. Маркетинг электронный. Маркетинг в Интернете, Реклама в Интернете.
- виртуальный маркетинг (virtual marketing) – представляет собой систему знаний о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия. Виртуальный маркетинг имеет ряд преимуществ по отношению к традиционному маркетингу, которые обеспечивают: значительное сокращение времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и новых маркетинговых технологий; снижение асимметрии информации. Использование виртуального маркетинга позволяет снизить информационные трансакционные издержки, что, в свою очередь, позволяет снизить риски связанные с неопределенностью. Сокращение времени на разработку и внедрение новой продукции позволяет оперативно оптимизировать ценовую политику, существенно сократить число посредников, издержки на сбыт и продвижение товаров и др. Виртуальный маркетинг игнорирует пространственную локализацию, привязку к территории, конкретному рынку.
- виртуальный рынок (marketspace) – среда электронной коммерции, в которой продавцы и покупатели осуществляют рыночные операции с помощью компьютерных и телекоммуникационных технологий. Также см. Маркетинг электронный. Маркетинг в Интернете, Реклама в Интернете.
- свойства виртуальной реальности (properties of a virtual reality) – актуальность (существует только «здесь и теперь»); автономность (течет собственное время, по своим законам); интерактивность (объекты виртуальной реальности могут взаимодействовать с объектами породившей их реальности); порожденность – виртуальная реальность порождается активностью порожденной реальности (константная реальность, то, что постоянно) и существует, пока она длится.
- рекламная абберация (advertising aberration) – отклонения от нормы, от истины, заблуждение. Она демонстрирует особенности формирования варианта реальности в сознании человека. Благодаря абберации в сознании человека формируется свой виртуальный объект рекламы, свой образ, посредством вербальных и невербальных средств, коннотаций и ассоциаций. Образ товара, марки через механизм абберации помогает понять принципы возникновения и формирования бренда в сознании и психологии человека, потребителя.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
870.06 кб

Виртуальная реальность как бизнес

Сайбель Наталья Юрьевна, Кошкина Екатерина Сергеевна
В современном мире уже никого не удивить аббревиатурой VR, да и последние несколько лет она постоянно на слуху, но что мы действительно знаем о так называемой Virtual Reality?
Читать PDF
362.25 кб

Виртуальная реальность: метафизический смысл

Дзебань А. П., Жданенко С. Б.
Отмечено разнообразие в понимании оснований виртуальной реальности и характера ее взаимодействия с субстанционной реальностью.
Читать PDF
1.30 мб

Амбивалентная природа виртуальной реальности

Федорищенко Павел Алексеевич, Серикова Ирина Борисовна
В данной статье обсуждается амбивалентная природа виртуальной реальности, сетевых сообществ Интернета, особенности объекта, предмета и методов исследования социальности нового типа.
Читать PDF
3.13 мб

Анализ понятийного ряда виртуальной реальности

Романова Асель, Готская Ирина Борисовна, Шуклин Дмитрий Анатольевич
Введение. В статье освещены подходы к определению виртуальной реальности с точки зрения гуманитарных наук и техники. Методология.
Читать PDF
165.58 кб

Виртуальная реальность как социокультурный феномен

Кубышкин Сергей Александрович
На страницах данной статьи отражаются философские размышления, касающиеся виртуализации общества, формирования новой информационной среды, а также о превращении информации в важнейший глобальный ресурс человечества и о циркуляции
Читать PDF
162.14 кб

Реальности современного социума: виртуальность и миф

Очнева Т. М.
Читать PDF
761.98 кб

Агентная модель виртуальной реальности мировой экономики

Поляков Александр Александрович, Кондратьев Михаил Анатольевич
Рассмотрены методы построения агентных имитационных моделей. Выбраны параметры рабочей нагрузки модели.
Читать PDF
335.24 кб

Идентичность в виртуальной реальности: новые альтернативы

Мамедов Агамали Куламович, Коркия Эка Демуриевна
В статье прослеживается обращение к проблеме самоидентификации и репрезентации личности в виртуальном социальном поле.
Читать PDF
907.99 кб

Место виртуальной реальности в жизни современной молодежи

Медникова Мария Михайловна, Новикова Светлана Андреевна
В данной статье предложена попытка описать влияние виртуальной реальности на жизнь современной молодежи.
Читать PDF
290.61 кб

ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Дремлюга Р.И., Крипакова А.В.
Статья посвящена проблемам совершения преступлений с помощью технологий виртуальной реальности и их квалификации.
Читать PDF
226.35 кб

Виртуальная реальность и реальные проблемы поколения геймеров

Затолокин Александр Александрович
В статье анализируются вопросы потери ориентации в социуме лицами, страдающими игроманией, и связанные с этим проблемы для общества и государства.
Читать PDF
308.80 кб

Личность в поисках смысла: между реальностью и виртуальностью

Максютова Зульфия Гильмановна
В статье анализируется смысложизненная проблематика в контексте кризиса современной личности, связанного с трансформацией культуры вследствие расширения информационно-коммуникационных технологий и становления общества потребления.
Читать PDF
270.67 кб

Информационное влияние в социальных сетях в виртуальной реальности

Колодин Дмитрий Владимирович
Рассмотрена специфика поведения разных участников социального процесса в социальных сетях виртуальной реальности.
Читать PDF
137.61 кб

Применение технологии виртуальной реальности в маркетинге территории

Солдатов Виктор Геннадьевич, Сюсюра Дмитрий Александрович
В статье обоснованы экономические преимущества применения технологий виртуальной реальности в маркетинге территории.
Читать PDF
147.24 кб

Новые подходы к развитию молодежного движения в виртуальной реальности

Бокарев Вячеслав Александрович
Развитие молодежного движения в России должно идти по пути понимания его как способа проявления индивидуальности молодежи. При этом перспективно использование значимого для молодежи виртуального капитала.

Похожие термины:

  • Виртуальная реальность/Virtual reality

    Компьютерные системы, которые обеспечивают визуальные и звуковые эффекты, погружающие зрителя в воображаемый мир за экраном. Пользователь окружается порожденными компьютером образами и звуками