Виды рынков
Виды рынков
рынки конечных товаров, рынки услуг, рынки ресурсов, финансовые рынки. На рынках конечных товаров продаются и покупаются вещественные блага. На рынках услуг товаром являются не предметы, а действия, целью которых является удовлетворение потребностей покупателя. На рынках ресурсов товаром являются факторы производства (ресурсы). На финансовых рынках товаром являются деньги, ценные бумаги и прочие финансовые инструменты.
Виды рынков
1) рынок товаров (средств производства и предметов потребления); 2) рынок рабочей силы; 3) рынок ссудных капиталов; 4) рынок ценных бумаг (акций, облигаций), опосредствующий движение промышленного капитала; 5) рынок патентов и лицензий; 6) рынок услуг инновационных, технических, коммунально–бытовых; 7) рынок недвижимости. Различают также рынки по методам продаж: рынок покупателя, рынок продавца, рынок реального товара, фьючерский рынок, акционный рынок. По уровню и формам конкурентной борьбы различают: рынок свободной конкуренции, монополизированный рынок, рынок совершенной (чистой) конкуренции, рынки ценовой и неценовой конкуренции, добросовестной и недобросовестной конкуренции.
Источник: Словарь по экономической теории