Вексельная программа

Найдено 1 определение
Вексельная программа

Вексельная программа – способ привлечения инвестиций с помощью векселей.


Разрабатывая вексельную программу, компании и банки привлекают денежные средства для своего бизнеса. Для организаций вексельная программа представляет собой альтернативу получения банковских кредитов.


Такая схема дает ряд преимуществ.


Вексель – не эмиссионная ценная бумага. Выпуск векселей не требуется регистрировать, то есть проходить сложную и длительную процедуру в государственных органах. Любая организация или даже частное лицо – руководитель компании - может выписывать векселя. Для выпуска векселей, в отличие от получения банковского кредита, не требуется внесения залога, а также оплаты страховки. Используя векселя, не надо брать в долг сразу определенную сумму – можно получать заимствования по мере возникновения необходимости в денежных средствах для реализации того или иного проекта. У компании имеется возможность рефинансировать задолженность, когда это требуется, выпуская новые векселя. Компания, проводящая вексельную программу, приобретает публичную кредитную историю. Становится известной среди потенциальных кредиторов, зарабатывает определенные плюсы к своей репутации среди партнеров по бизнесу.

Единственный недостаток вексельной программы по сравнению с банковским кредитом - более высокая цена заимствований. Но это объясняется тем, что вексель является необеспеченным обязательством, а поэтому процентная ставка по нему должна быть выше, чем по займу, за который внесен залог.


Для проведения вексельной программы, как правило, принимается решение о выпуске серии ценных бумаг определенного стандартного для компании номинала и на наиболее удобный срок.


В ряде случаев в проведении вексельной программы оказывают помощь финансовые компании и банки. Кроме того, в России создана специализированная организация – Ассоциация участников вексельного рынка. Члены этой организации – финансовые компании и банки - выработали собственные стандарты вексельных программ для удобства заемщиков и кредиторов.


По результатам проведения корпоративных вексельных программ в 2010 году лидерами среди организаторов стали следующие инвестиционные компании: «Регион», продавший векселей на общую сумму 4,4 млрд рублей, «Велес Капитал» - на 3,5 млрд, «Урса Капитал» - 2,2 млрд. Среди их клиентов - такие компании, как ФГУП «ММПП «Салют», ЗАО «Су-155», ООО «Адамас-ювелир», ОАО «ВЭБ-лизинг».

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
760.92 кб

Маркетинг программ вексельного обращения как фактор оздоровления экономики хозяйствующих субъектов н

Богославский А.Г.
Проведенный нами трехлетний научный эксперимент позволяет утверждать, что на этапе предбанкротства предприятий маркетинговый поиск акцептантов и инвесторов социально востребован в трех направлениях: а) оформление переводного вексе