Вебер АльфредВебера модель

Вебер Макс

Найдено 4 определения термина Вебер Макс

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Вебер Макс

1864-1920) - немецкий философ, социолог, обосновавший эффективность формализации (бюрократизм) структур и процессов управления. В работе «Теории общества и экономическая организация» (1920 г.) он сформулировал бюрократический тип организации как идеальный, позволяющий руководителю быть в ней формальным лидером. Основные характеристики такой организации: 1. Все виды деятельности разделяются на отдельные сферы, на правления, процессы, звенья (например, Положения о подразделениях, Должностные инструкции). 2. Каждый руководитель наделяется формальными властными полномочиями (формальным авторитетом) по принципу иерархии (соподчиненности). 3. Создается система четких правил, инструкций, стандартов, показателей, оценок, процедур и т. п., а также прав и ответственности каждого члена коллектива. 4. Беспристрастность (справедливость) по отношению к подчиненным и клиентам. Соблюдение дистанции руководитель-подчиненный. 5. Соответствие квалификации каждого его должности, ограждение от произвола в увольнении. 6. Продвижение кадров по показателям продолжительности или результативности работы, или того и другого одновременно.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник

Вебер (Weber) Макс (1864-1920)

немецкий социолог, историк, экономист и юрист. В основе методологии Вебера лежит разграничение опытного знания и ценностей; концепция «понимания», по которой социальное действие объясняется через истолкование индивидуальных мотивов. В происхождении западноевропейского капитализма отводил решающую роль протестантизму. Основные труды: «Протестантская этика и дух капитализма», «Хозяйство и общество». Находясь под сильным влиянием старой и новой исторических школ, Вебер был противником утрированно индивидуалистического подхода к рассмотрению экономических явлений. Это проявилось в том, как он определял одну из основных своих категорий — «социальное действие». По мнению Вебера, «социальное действие» предполагает два момента: субъективную мотивацию индивида или группы, без которой вообще нельзя говорить о действии, и ориентацию на другого (других), которую он называет еще и «ожиданием» и без которой действие не может рассматриваться как социальное. В то же время в методологии Вебера индивидуалистические мотивы звучат значительно сильнее, чем у «историков», что характеризует его учение как переходное к неолиберализму. Так Вебер считал, что различные формы коллективов (семья, нация, государство) не являются реально субъектами социального действия, поскольку лишь отдельные индивиды обладают способностью целеполагания; исходя из этого, он призывал не прибегать к понятиям коллективной воли или коллективной мысли иначе как в метафорическом аспекте.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Бизнес-словарь

Вебер Макс

Немецкий мыслитель Макс Вебер (1864 - 1920) сыграл выдающуюся роль в развитии социологии в конце ХIХ и начале ХХ веков. Макс Вебер разрабатывал вопросы методологии социального познания, культуры, этики и религии. Сегодня западные социологии рассматривают М. Вебера в качестве одной из тех ключевых фигур, обращение к которым открывает перспективу плодотворного обсуждения фундаментальных вопросов социологической теории, В 1910 г. М. Вебер основал Немецкое социологическое общество.

Преподавательскую и научную деятельность он совмещал с практической -выполнял официальные миссии в годы первой мировой войны, был экспертом германской делегации в Версале, участвовал в разработке Веймарской конституции. Однако практическая деятельность была для него не самоцелью, а способом познания фактических проблем. Среди основных работ М. Вебера следует отметить», «Протестантская этика и дух капитализма», «Политика как призвание и профессия», «Наука и как профессия», «Хозяйственная этика мировых религий», «Аграрная история древнего мира». «Хозяйство и общество», «О буржуазной демократии в России», «К истории торговых обществ в средние века». Согласно Веберу руководитель занимает свою позицию в государстве и коллективе или согласно традиции, или в силу традиции. В капиталистическом обществе в основании роли управления в обществе лежит рациональность, достижение личных выгод. Рациональность имеет экономические корни. Экономика освобождает рынок от сословных ограничений, от сращивания с нравами и обычаями, превращая все качественные характеристики в количественные.

Рациональность в Веберовском понимании лишена всяких этических ценностей, не несет в себе никаких целей и всегда выражается через внешние признаки. Рациональность именно по тому, что не имеет в себе никаких ценностей, требует в качестве своего дополнения лидера, который формулирует цели. Управление, основанное на рациональности, не имеет достаточно сильной легитимности и поддержки членов общества, коллектива, организации. Поэтому рациональное управление должно быть подкреплено традицией или харизмой. В управлении, основанном на рациональности, существуют три взаимно дополняющих элемента: аппарат управления, харизматический лидер, парламент как критически- контрольный орган по отношению к харизматическому лидеру и аппарату управления. Харизма, по мнению Вебера, не допускает никакого содержательного толкования в отличие от управления. Коллектив, нация, группа выступают у Вебера как важнейшие ценности, хотя нельзя жертвовать правами отдельного индивида ради коллектива, государства, нации, группы как ценностей. Рационализм выступает у Вебера и как этический принцип. Харизма -антипод управления.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий

Макс Вебер

Max Weber

1864-1920

Социолог, юрист, экономист Макс Вебер родился 21 апреля 1864, в Эрфурте, в семье политической деятеля либерального направления. Детство и юность провел в Берлине. В 18 лет (в 1882 г.) он поступает в Гейдельбергский университет на факультет права. Однако вместе с правом Вебер изучает и экономику, и историю, и философию. В 1889 году он защищает диссертацию и через 4 года ( в 1893 г. ) женится. В начале 1890-х годов принимал участие в либерально-протестантском движении реформ, занимал позицию "либерального империализма". В 1894 г. был назначен профессором экономики Фрайбургского университета; два года спустя занял аналогичный пост в Гейдельбергском университете. Ранние его работы посвящены аграрной истории древнего Рима и восточной Германии. В 1904 году он совершает поездку в США, которая оказывает на него глубокое впечатление. В 1904 Вебер стал редактором "Архива социальной науки и социальной политики", где опубликовал свой труд "Протестантская этика и дух капитализма"(1904-1905). В 1907 г. Макс Вебер получил наследство и смог полностью посвятить себя науке и политике. С 1909 г. стал редактором многотомных "Очерков социальной экономики", для которых написал работы "Экономика и общество" (1922) и "Экономическая этика мировых религий" (1916-1917).

Во время Первой мировой войны Вебер проявил себя как один из самых активных критиков правительства в печати, прежде всего в газете "Франкфуртер цайтунг", кроме того, в 1914 г. поступив на службу, до конца 1915 г. руководит группой госпиталей Гейдельбергского района. После поражения Германии и политического кризиса 1918 г. принимал участие в составлении конституции Веймарской республики, присутствовал в качестве советника на Версальской конференции, способствовал образованию Немецкой демократической партии, принимал участие в разработке Веймарской конституции. В 1916-17 гг. он выполняет различные официальные миссии в Брюсселе, Вене и Будапеште. В 1919 г. Вебер принял приглашение стать профессором экономики Мюнхенского университета.

После окончания войны Вебер снова преподает в различных университетах. Умер Вебер в Мюнхене 14 июня 1920.

Макс Вебер считается одним из основоположников социологии религии. При анализе религии М. Вебера интересовала ее связь с другими социальными институтами, воздействие религиозных идей на общественную жизнь и на хозяйственную деятельность людей. Считая, что при изучении религии необходим исторический и функциональный подход, М. Вебер придавал большое значение сравнительному анализу религиозных верований человечества.

Предметом серьезного обсуждения идеи Вебера стали уже после смерти ученого и систематической публикации его трудов. Это касается прежде всего его исследований связи религиозных убеждений с социальными институтами, предложенных им методологических концепций в области социологии (социологии религии, социологии права, социологии малых групп, социологии авторитета и политической власти), сравнительных культурно-исторических исследований и философии истории. Отдельно следует упомянуть о его теории бюрократии, исследованиях "харизматического" типа политического лидерства, наконец теории "идеальных типов". Веберу принадлежит широко обсуждавшееся понятие "этики ответственности", которую он противопоставлял "этике добрых намерений" или "этике убеждений" (см. его работу Политика как призвание, Politik als Beruf, 1919). Вебер - крупнейшая фигура в немецкой и мировой гуманитарно-социальной мысли 20 в., как социолог он оказал сильное влияние на Т. Парсонса, Р. Бендикса и А. Шютца. На протяжении долгого времени концепции Вебера считались наиболее серьезной альтернативой марксизму.

Экономистам Макс Вебер известен прежде всего как автор концепции о влиянии протестанской этики на формирование капитализма. Согласно Веберу принципы протестантизма очень близки к тому идеальному типу капиталистического предпринимателя, который лежит в основе бурного развития западного экономического мира в XIX веке. Эти принципы предполагают самоотверженный труд, очень умеренное текущее потребление и вкладывание всех ресурсов в будущее, честность и выполнение взятых обязательств.

Эта концепция подтверждалась статистически. Вебер осуществил детальный анализ данных, отражающих распределение протестантов и католиков в различных социальных слоях его времени. На основание данных, собранных в Германии, Австрии и Голландии он пришел к выводу, что протестанты преобладают среди владельцев капитала, предпринимателей и высших квалифицированных слоев рабочих.

Переведенные работы:

1. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1991.

2. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М.: ИНИОН, 1976.

3. Вебер М. Исследования по методологии науки. М.: ИНИОН, 1980.

4. Вебер М. История хозяйства. Очерки всеобщей социальной и экономической истории. Пг.: Наука и школа, 1923.

5. Вебер М. Город. Пг.: Наука и школа, 1923.

6. Вебер М. Аграрная история древнего мира. М.: М. и С.Сабашниковы, 1923.

7. Вебер М. Предрассветное. Картины трудовой жизни XIX в. Л.: Гос. изд., 1924.

8. Вебер М. Биржа и ее значение. СПб.: Юровский, 1897.

9. Вебер М. Биржа и биржевые сделки. Одесса : Юровский, 1897.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Биографический словарь: зарубежные экономисты

Найдено схем по теме Вебер Макс — 0

Найдено научныех статей по теме Вебер Макс — 0

Найдено книг по теме Вебер Макс — 0

Найдено презентаций по теме Вебер Макс — 0

Найдено рефератов по теме Вебер Макс — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!