элемент структуры рынка, характеризующий легкость или трудности проникновения новых производителей на рынок.
УСЛОВИЯ ВХОДА
УСЛОВИЯ ВХОДА
УСЛОВИЯ ВХОДА
(condition of entry) — элемент СТРУКТУРЫ рынка, характеризующий лёгкость или трудность проникновения новых производителей на рынок. Согласно теории рынка, доступ на рынок может быть либо совершенно свободным (как в случае совершенной конкуренции, когда новые производители могут проникать на рынок и конкурировать на равных с укоренившимися фирмами), либо почти невозможным (в ситуации олигополии и монополии, когда существующие барьеры входа жёстко ограничивают доступ на рынок). Значение барьеров входа в теории рынка состоит в том, что они позволяют укоренившимся фирмам получать долгосрочную прибыль, превышающую равновесную НОРМАЛЬНУЮ ПРИБЫЛЬ, имеющую место в условиях совершенной конкуренции (т. е. в условиях свободного доступа на рынок).
См. ВХОД НА РЫНОК, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ, ЛИМИТИРУЮЩЕЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.
См. ВХОД НА РЫНОК, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ, ЛИМИТИРУЮЩЕЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988