Уровень цен
(price level, 价格水平)-средневзвешенная цена различных товаров и услуг в экономике.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Уровень цен
(price level) — показатель общего уровня цен в определенный момент времени, измеряемый как индекс цен, такой как ИПЦ.
Источник: Экономикс. Экспресс-курс.
УРОВЕНЬ ЦЕН
среднее взвешенное значение цен готовых товаров и услуг, выраженное относительно базового годового показателя, равного 1,0.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
УРОВЕНЬ ЦЕН
средневзвешенная цена, уплачиваемая за готовые товары и услуги в данный момент времени. Используется как индикатор рыночных процессов.
Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016
УРОВЕНЬ ЦЕН
выражение в денежных единицах цены отдельных товаров (услуг) или совокупности товаров (услуг) на определенную дату или за определенный период времени.
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
УРОВЕНЬ ЦЕН
(price level) — общий ценовой уровень в экономике, измеренный с помощью ИНДЕКСА ЦЕН. Уровни цен за два последовательных периода времени часто сравниваются для определения темпов инфляции.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
УРОВЕНЬ ЦЕН
(price level) Среднестатистический уровень цен на товары и услуги в экономике, обычно рассчитываемый на базе индекса цен. См.: Индекс розничных цен (Retail Price Index).
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
Уровень цен
Уровень цен - отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам базового периода. При этом уровень цен базового года принимается за 1.0. Обычно уровень цен используется в экономических моделях.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
УРОВЕНЬ ЦЕН
(price level) Общий уровень цен в экономике. Он может относиться к потребительским товарам и в таком случае измеряется с помощью индекса розничных цен (retail price index, RPI) или же ко всем произведенным товарам, включая инвестиции и государственные закупки, а также потребительские товары, и в таком случае рассчитываться с помощью дефлятора ВВП (GDP deflator). Инфляция (inflation) представляет собой устойчивый рост уровня цен.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
УРОВЕНЬ ЦЕН
средневзвешенное значение цен на товары и услуги, рассчитанное путем сопоставления цен текущего периода с ценами базового периода. Уровень цен может определяться по одинаковой или сходной продукции. Измерение динамики цен происходит по изменениям их уровня.
Для анализа уровня цен в процессе ценообразования используются показатели средних цен. Средние цены по видам продукции определяются путем деления стоимости товарной массы, выраженной в оптовых ценах предприятия, на объем товарной массы в натуральном выражении.
Уровень цен является определяющим в установлении рациональных внутриотраслевых и межотраслевых соотношений цен.
Источник: Экономический словарь
УРОВЕНЬ ЦЕН
выраженные в денежных единицах цены отдельных товаров (услуг) или их совокупности на определенную дату либо за определенный период времени; средневзвешенная цен, уплачиваемых за готовые товары и услуги, производимые в стране. Его измерение важно по двум обстоятельствам. Во-первых, часто возникает необходимость знать, насколько и как изменился он на протяжении определенного периода. Это значит, что возникает потребность быть в курсе того, имели ли место инфляция или дефляция (уменьшение), и если да, то в каких масштабах. Во-вторых, поскольку валовой национальный продукт (ВНП) представляет собой рыночную стоимость, или, иначе, денежную стоимость, всех конечных товаров и услуг, произведенных в течение года, денежные показатели используются в качестве наиболее распространенных измерителей при сведении к единому основанию разнородных компонентов общего объема производства. Стоимость объема производства разных лет (или, скажем, разных кварталов в году, месяцев в квартале) может быть сопоставима только в том случае, если стоимость денежной единицы не изменяется. У. ц. выражается в виде индексов цен, являющихся измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной» для данного временного периода и совокупной ценой идентичной либо сходной группы товаров и услуг в базовом периоде. Указанный ориентир или начальный уровень называется «базовым годом». Если представить сказанное в виде формулы, то получим
, где Iц - индекс цен в данном году; р1 - цена рыночной корзины в данном году; р0 - цена аналогичной рыночной корзины в базисном году. Согласно практике, принятой в странах с рыночной экономикой, отношение цен данного года и базового умножается на 100. Например, ценовое отношение 2 :1 (=2) представляет собой числовой индекс, равный 200. Правительство данной страны рассчитывает индексы ряда различных наборов, или корзин, товаров и услуг. Наиболее известным среди них является индекс потребительских цен, с помощью которого измеряются цены фиксированной рыночной корзины, содержащей определенный набор потребительских товаров и услуг, покупаемых типичным гражданином. В отечественной практике определяются индивидуальные индексы цен - для отдельных видов товаров и услуг, и сводные (групповые), характеризующие соотношения У. ц. по совокупности различных товаров и услуг. Таким образом, У. ц. - это отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам в базовом. В этом случае базовый год будет равен в отличие от индекса цен, когда он представлен 100 %. У. ц. обычно используется в экономических моделях, а индекс цен - наиболее часто в повседневных сообщениях.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.