УРАВНОВЕШИВАЮЩАЯ СИЛА

Найдено 1 определение
УРАВНОВЕШИВАЮЩАЯ СИЛА
(countervailing power) — способность крупных покупателей компенсировать рыночную власть крупных производителей, как, например, в двусторонней олигополии. Крупные покупатели обычно господствуют в пределах вертикальной цепочки сбыта (например, многофилиальные розничные предприятия, совершающие закупки у производителей продуктов питания), ибо если производители не сговорились между собой (см. сговор), то крупный покупатель может «столкнуть» производителей друг с другом и добиться для себя скидки на оптовые закупки. В условиях жесткой конкуренции на рынках сбыта конечной продукции уравновешивающая сила может играть важную роль в сдерживании злоупотреблений монопольной властью.
ГЭЛБРЕЙТ употребляет понятие «уравновешивающий силы» в несколько ином смысле — по отношению к росту количества профсоюзов и потребительского движения в ответ на рост крупных фирм.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988