Университет

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

УНИВЕРСИТЕТ
высшее учебно-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры; как правило, осуществляет и научную работу.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Университет
высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественнонаучных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры.

Источник: Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие

УНИВЕРСИТЕТ
высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры. У. реализуют образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многочисленным направлениям подготовки специалистов в области естественных и гуманитарных наук. В рамках дополнительного образования они осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических кадров. У. ведут фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук. Ведущие У. крупнейшие учебно-методические центры развития образования, возглавляют учебно-методические объединения У. по группам специальностей подготовки кадров. Здесь разрабатываются учебные планы и программы по многим учебным предметам, подготавливается большое количество учебников и учебных пособий по естественно-научным и гуманитарным дисциплинам. У. крупные научные и культурные центры; вносят свой вклад в решение важнейших научных проблем, в развитие новых направлений науки. В старейших У. сложились известные научные школы в области фундаментальных наук, которые обогащают отечественную и мировую науку. У. носители и создатели исторических традиций высшей школы России. В последние годы статус У. получили многие высшие учебные заведения, которые ранее были институтами. В 1996 г. в России функционировало более 150 гос. У. Наряду с «классическими» У., в которых были широко представлены естественные и гуманитарные науки, появились педагогические, медицинские, аграрные и аграрно-инженерные, технические У. У. обладают большим научно-педагогическим потенциалом и обеспечивают наиболее высокий общенаучный уровень образования. Учебный процесс тесно связан с проведением научных исследований, что способствует повышению уровня преподавания и дает возможность вовлекать студентов в научно-исследовательскую работу под руководством преподавателей. У. имеют сложную и разветвленную структуру. В их состав входят факультеты, учебные и научно-исследовательские центры и институты, научные библиотеки, музеи, издательства, вычислительные центры и т.п.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
70.17 кб

Информация о кандидатских диссертациях, защищенных в фгоувпо «Российский государственный университет

Читать PDF
157.36 кб

Университет - базовый элемент инновационного потенциала развития региональной экономики

Титов А. Г., Богданова М. В.
Рассматривается инновационная деятельность университетов в современном аспекте; отображается взаимосвязь университетов с развитым инновационным потенциалом и крупными предприятиями, а также с малым бизнесом.
Читать PDF
443.75 кб

Университет в системе экономических отношений: управление развитием организационно-экономических фор

Чапурина Е. В.
Автор обосновывает необходимость использования внебюджетных ресурсов университетов для развития санаториев и профилакториев: научный подход и умение проводить исследования дают шанс увеличить конкурентоспособность как образователь
Читать PDF
47.08 кб

Государственно-частное партнерство в образовании: сборник статей. М. : Книжный дом «Университет», 20

Семенникова Любовь Ивановна
Читать PDF
70.17 кб

Информация о кандидатских диссертациях, защищенных в фгоувпо «Российский государственный университет

Читать PDF
97.89 кб

Тенденции развития комплекса "колледж-университет" в системе беспрерывного педагогического образован

Денисова Н. В.
В статье выделены тенденции развития комплекса «колледж-университет» в системе непрерывного педагогического образования.
Читать PDF
966.71 кб

Университет как субъект рынка образовательных услуг

Исаев Н. В.
Цель статьи показать роль университета в системе экономического образования. Актуальность проблемы состоит в значимости экономического образования и наличии многих нерешенных задач в организации экономического образования.
Читать PDF
315.49 кб

Перечень кандидатских диссертаций, защищенных в ГОУВПО «Московский государственный университет серви

Читать PDF
319.85 кб

Региональный университет как система управления

Дмитриева Ольга Владимировна
Рассмотрена интеграция вузов в масштабах одного региона в региональный университет. Региональный университет описывается как система управления.
Читать PDF
70.17 кб

Информация о кандидатских диссертациях, защищенных в фгоувпо «Российский государственный университет

Читать PDF
243.82 кб

Казанский государственный энергетический университет как системный интегратор инновационного развити

Петрушенко Юрий Яковлевич, Голенищев-кутузов Вадим Алексеевич, Гимадиев Равиль Шамсутдинович, Хасаншин Ильшат Ядыкарович
Общей закономерностью развития промышленности и энергетики в России в настоящее время является инновационное обновлений используемых техноло-гий. Основой такого обновления является наука и образование.
Читать PDF
243.85 кб

Университет как драйвер инновационного развития

Рихтер Кнут Курт, Пахомова Надежда Викторовна
В статье обобщаются теоретические взгляды о роли университетов в процессе формирования инновационной экономики.

Похожие термины: